Что нужно знать о 24 Sèvres – новом онлайн-магазине LVMH
Эрик Гоге руководит одним из самых амбициозных проектов LVMH последних лет – онлайн-магазином 24 Sèvres.
Слухи об открытии онлайн-площадки в составе группы Louis Vuitton Moët Hennessy просочились в прессу этой весной. Менеджменту LVMH, которому принадлежат парижские Дома Christian Dior, Louis Vuitton, а также Céline, Givenchy и римский Дом Fendi, удавалось долгое время держать проект в секрете. По словам руководителя стартапа Эрика Гоге, работа началась в октябре 2015-го. За два года он собрал команду из представителей разных секторов бизнеса, в числе которых и Иен Роджер – один из руководителей Apple Music.
За спиной у Гоге триумфальный успех бьюти-гиганта Sephora, который также входит в состав LVMH. Для конгломерата идея запуска собственного ретейл-пространства в Сети не нова: в 2000 году группа пробовала свои силы на площадке eLuxury, но к 2009-му проект исчерпал себя и был закрыт. Спустя 8 лет LVMH начинает новую интервенцию в онлайн-пространство. К 2025-му онлайн-рынок обещает стать третьим (после США и Китая) по объему потребления предметов роскоши. Весной этого года своеобразной пробой пера стал запуск сайта Clos19, посвященного алкогольному направлению в LVMH. В июне за ним последовало открытие 24 Sèvres.
Этот проект Гоге и его команда позиционируют как диджитал-продолжение одного из исторических брендов в составе группы. Речь идет о парижском универмаге Le Bon Marché – монстре ретейла на левом берегу, существующем почти 180 лет, который LVMH приобрела в 1984 году. Его физический адрес – 24 rue de Sèvres – дал название проекту. "Le Bon Marché не имеет равных на рынке, – рассказывает Гоге, – так что решение развивать это имя онлайн лежало на поверхности. Это первый мультибрендовый магазин в современном понимании, и на сегодняшний день он является легендарным местом для парижской и международной клиентуры".
Первым опытом продаж высокой моды в интернете стал проект Net-a-Porter, который Натали Массне, бывший редактор британского Vogue, основала в 2000 году. Спустя 17 лет онлайн-ретейл, как и модный бизнес в целом, стал конкурентной средой со множеством мощных игроков. Эрика Гоге это ничуть не пугает: "Мы не ставим перед собой задачу представлять каждый продукт. Сегодня у покупателя слишком большой выбор, но зачастую внутри огромного предложения отсутствует внятная позиция. Парижский стиль, парижское понимание шика – это то, что интересно и востребовано во всем мире. Le Bon Marché, безусловно, транслирует эти ценности. Наша цель – в рамках 24 Sèvres найти способ адаптировать их к онлайн-среде".
Задача, которую ставит перед собой Гоге, не из простых. Как трансформировать опыт офлайн-продаж для цифрового формата, когда покупка онлайн осуществляется в два клика? "Для клиентки, которая выбирает красивое платье или сумку, нет ничего хуже, чем безжизненные фотографии вещей, застывших на белом фоне, – считает Гоге. – Мы хотим, чтобы наши покупатели находили вдохновение в деталях, поэтому на сайте используем разные мизансцены: традиционные интерьеры парижской квартиры для представления коллекций одежды, обстановку ванной комнаты – для бьюти-продуктов. Сегодня недостаточно показать товар покупателю – вокруг него необходимо выстроить сценографию. При помощи сложных декораций и манекенов мы пытаемся внедрить этот подход в онлайн-продажи".
В визуальном плане 24 Sèvres разительно отличается от конкурентов. Главная страница сайта выглядит как фасад универмага, а тема оживших цифровых "витрин", как и в магазине на левом берегу, меняется каждый месяц. За их разработку отвечает креативный директор Фэй Макле. Она же создает витрины для магазинов Louis Vuitton и Christian Dior по всему миру.
"Для нас было важно сохранить все то, чем известен Le Bon Marché, – комментирует работу над онлайн-магазином Гоге. – Я говорю о первостепенной значимости кураторской работы, сервиса и уникальном визуальном опыте. Каждый продукт, заявленный здесь, отобран с особым вниманием, заботой и вкусом, которым славится Le Bon Marché". К моменту запуска 24 Sèvres в портфолио магазина собрали около 150 лейблов, из них меньше 30 принадлежит непосредственно LVMH. Один из главных козырей команды Гоге – коллекции Christian Dior и Louis Vuitton, которые ранее не продавались на мультибрендовых площадках. Также благодаря 24 Sèvres впервые станут доступны онлайн коллекции Céline.
"Тот факт, что 24 Sèvres является частью LVMH, открывает доступ к превосходным ресурсам, бесценному опыту и связям, – рассказывает Гоге. – Но проект действует как отдельный стартап: у нас свой офис, команда и порядок ведения дел. Это безумно увлекательно – следить за тем, как задуманное на бумаге оформляется в самостоятельный бизнес".
Для Гоге процесс работы над проектом так же важен, как и результат: "Мы собрали удивительную команду людей разных профессий и разных национальностей. Это невероятный коллектив, который для всех нас как семья. С самого начала я хотел, чтобы все сотрудники находились под одной крышей и чтобы все департаменты взаимодействовали друг с другом. Но раз в месяц мы забываем о делах и просто собираемся на коктейль". Похоже, у команды Эрика Гоге есть повод для празднования.
Текст: Веня Брыкалин
Читайте также:
Новый рассвет: как Демна Гвасалия меняет мир моды
Карла Отто: "Любознательность была и остается для меня главным двигателем"