В 26 лет актриса Грейс Келли вышла замуж за князя Монако Ренье ІІІ и покинула кинематограф. На тот момент она снялась лишь в 11 фильмах, однако каждый ее экранный образ вызывал бурную реакцию у зрителей и подарил ей всенародную популярность. В день рождения Грейс Келли vogue.ua выбрал самые запоминающиеся кинообразы актрисы, которые не только иллюстрируют модные силуэты того времени, но и повлиявшие на формирование личного стиля будущей княгини Монако.
Приключенческая история Джона Форда "Могамбо" 1953 года стала для юной Грейс Келли по-настоящему первой большой ролью, за которую она даже номинировалась на премию "Оскар" в категории "Лучшая женская роль второго плана". Вместе с Авой Гарднер, ее коллегой по съемочной площадке, белокурая красавица воплотила на экране образец колониального стиля, который повсеместное распространение получил лишь в 60-х годах.
Наряды для "Могамбо" разработала художник по костюмам Хэлен Роуз, предложившая для героини Келли тонкие сорочки натуральных тонов, брюки с высокой талией оттенка хаки и комплекты с практичным жакетом и юбкой длиной ниже колена.
В 1954-м актриса снялась в пяти фильмах, а журнал Life назвал это время "Годом Грейс Келли". Одной из ярчайших ее работ стала лента Хичкока "Окно во двор", образы из которой впоследствии не единожды цитировались в различных модных съемках, а сама актриса была названа иконой стиля. Наряды для этого фильма создала известный в Голливуде художник по костюмам Эдит Хэд. По ее словам, Альфред Хичкок очень трепетно относился к костюмам Келли, настаивая, что с их помощью полнее раскрывается характер героини.
В картине "Окно во двор" Келли примеряет несколько образов, олицетворяющих моду 50-х, а ее фраза про платье со светлой муслиновой юбкой "Его только-что привезли из Парижа" напоминает зрителям о нарядах Кристиана Диора в стиле New Look, знаковых для того периода.
Также в кадре она появляется в черном наряде с полупрозрачными шифоновыми рукавами и платье с цветочным рисунком, продолжающими женственный стиль 50-х, который сегодня полнее всего передают коллекции французской марки Rochas.
Еще одной совместной работой Хичкока и Грейс Келли стал фильм "В случае убийства набирайте М". Это был только третий полноцветный фильм режиссера, поэтому к цветовой гамме нарядов художник по костюмам Эдвард Каррере отнесся с особой тщательностью. Одним из ярчайших стал образ американки в вечернем алом платье с подчеркнутой линией талии и кружевным лифом. Также в этой ленте актриса продемонстрировала несколько повседневных костюмов, которые типичны для 50-х годов. Это было узкое платье из серой шерсти и объемное коричневое пальто.
Художник по костюмам Эдит Хэд называла ленту "Поймать вора" одной из своих любимых. Съемки проходили на Французской Ривьере, а Грейс Келли здесь можно было увидеть не только в бальных нарядах, но и в купальных костюмах, идеально иллюстрирующих пляжную моду того времени. Эдит Хэд выбрала для актрисы сарафан светло-желтого цвета и очки cat-eye.
В одной из сцен Грейс Келли появляется в платье с ассиметричным лифом ледяного голубого оттенка, который по мнению Хичкока должен был дополнительно подчеркнуть холодный экранный образ Келли. Также блондинка предстает здесь в платье на запах, которое всенародную любовь получит только через 20 лет, после того как дизайнер Диана фон Фюрстенберг адаптирует подобный силуэт и запустит его в массовое производство. Для "Поймать вора" Хичкок разрешил Эдит Хэд использовать кожаные аксессуары французского Дома Hermes, одна из моделей сумок которого спустя несколько лет получит имя Грейс Келли.
Последней работой Келли в кинематографе стала музыкальная комедия "Высшее общество", в которой она снялась вместе с Фрэнком Синатрой. Здесь она снова сотрудничала с художником по костюмам Хэлен Роуз. В ленте актриса часто появляется в разнообразных платьях с цветочными мотивами, которые стали одной из ярчайших характеристик ее личного стиля, однако особо бурную реакцию у зрителей тогда вызвал белоснежный купальный костюм Келли, больше напоминающий очень короткое летнее платьице.
Голливудские художники по костюмам Эдит Хэд и Хэлен Роуз, с которыми у Грейс Келли сложились по-настоящему дружеские отношения, создавали для нее не только эталонные экранные образы, но и знаковые для нее лично. Так, Эдит Хэд стала автором легендарного лазурного платья, в котором Келли получила премию "Оскар", а Хэлен Роуз создала для нее подвенечный наряд, который мгновенно получил статус исторического и сейчас хранится в музее Филадельфии.
Сама же Грейс Келли почерпнула из своих кинообразов немало стилистических решений для собственного гардероба, начиная от платьев с подчеркнутой талией и нежными цветочными мотивами, до перчаток, которые ей предложила Эдит Хэд для съемкок в "Поймать вора".