6 легендарных платьев за всю историю премии "Оскар"
В те годы роль стилистов и главных дизайнеров знаменитых актрис отводилась штатным костюмерам и главным модельерам голливудских кинокомпаний – Арноль Скаази из Fox Pictures, Эдит Хэд из Paramaunt, Хелен Роуз из Metro Goldwyn Mayer. Они шили роскошные платья, которые потом, вопреки расхожему мнению, не оставались у актрис, а помещались в костюмерные киностудий, а позже, спустя десятилетия, расходились на аукционах.
Платье Мэрилин Монро на 23-й церемонии "Оскар"
Как никто другой Норма Джин умела и любила нарушать правила. Ее "оскаровское" платье кардинально отличалось от всех тех, которые выбирали актрисы в элегантные 50-е, с их любовью к изысканному стилю new look. Мэрилин Монро, сыгравшая в более чем тридцати фильмах и бравшая уроки актерского мастерства у легендарного российского актера Михаила Чехова, ни разу не была ни призером, ни даже номинанткой "Оскара", однако ее появление на церемонии в 1951 году не прошло незамеченным. Тогда актриса вручала одну из наград и для выхода на сцену она выбрала пышное платье из черного тюля с глубоким декольте. Автором сексапильного наряда стал один из модельеров студии 20th Century Fox, с которой актриса как раз подписала контракт. Несомненно, это было одно из самых эффектных декольте, которые когда-либо видел "Оскар". На самой дорожке актриса, славящаяся любовью к мехам, дополнила платье белой меховой накидкой. В тот мартовский вечер фильм "Все о Еве", одну из ролей в котором сыграла Мэрилин, получил шесть статуэток.Платье Одри Хепберн на 26-й церемонии "Оскар"
Кружевное платье кремового цвета было создано штатным дизайнером студии Paramount Эдит Хэд. Силуэт наряда, дополненного тонким поясом, удачно подчеркивал незаурядную красоту Одри – узкие хрупкие плечи, тонкую талию, красивые руки. Кружева на ткани образовывали крупные цветы, за что оно позже получило имя "цветочное платье Одри". Правда, наряд этот стал заметным и до "Оскара" – актриса появлялась в нем в одной из финальных сцен "Римских каникул" – там платье было дополнено кружевным пиджаком. Автор этого символичного для Хепберн наряда – Эдит Хэд, прославилась не меньше актрис, которых она одевала. Настоящая легенда Голливуда, она получила в разные годы 8 премий "Оскар" за лучшие костюмы к фильмам.
Платье Грейс Келли на 27-й церемонии "Оскар"
В картине "Деревенская девушка" Грейс Келли сыграла нестандартную для себя роль, за которую впоследствии получила свой единственный "Оскар". Ее героиня Джорджи – холодная и суровая женщина, которая выглядит намного старше своих лет. Перевоплощение прекрасной Грейс в суровую женщину средних лет киноакадемики оценили высоко – и в 1955 году актриса получила заветную золотую статуэтку. На церемонии награждения актриса появилась в сатиновом платье холодного голубого оттенка, которое она дополнила высокими перчатками. Платье Грейс по сегодняшним меркам было очень простым – классический силуэт, легкая драпировка на бедрах. Его сила была в цвете. С красивым "ледяным" оттенком дизайнер Эдит Хед не ошиблась: голубой цвет эффектно оттенял "холодную" красоту актрисы, которой она была обязана своими немецкими и ирландскими корнями. До сегодняшнего дня лаконичное платье Грейс остается одним из самых элегантных нарядов церемонии Киноакадемии.Платье Элизабет Тейлор на 33-ей церемонии "Оскар"
Кристиан Диор часто повторял, что главная задача любого его платья – прославлять пропорции женского тела. Наряд, в котором Элизабет Тейлор появилась на церемонии "Оскар" в 1961 году, отлично справился с этой задачей. Тогда актриса получала свой первый "Оскар" – всего у Элизабет их будет три – за картину "Баттерфилд, 8", в которой она сыграла элитную проститутку Глорию. Для церемонии, на которой актрису сопровождал ее третий муж Эди Фишер (после него у темпераментной актрисы их будет еще 5), голливудская звезда выбрала платье Christian Dior из коллекции весна-лето 1961 года. Оно было воплощением романтичных 60-х: верх из муслина и юбка слоновой кости из фая подчеркивала женственность миссис Тейлор, а крупные розы, которыми был расшит низ наряда, намекали на страстный характер актрисы. Дополняли образ высокие белые перчатки, алая помада, эффектно оттеняющая смуглую кожу, и элегантная укладка.
Софи Лорен на 34-й церемонии "Оскар"
Харизматичная итальянка Софи Лорен – обладательница всех возможных кинонаград: Каннского, Берлинского, Венецианского фестивалей, Золотого глобуса, и, конечно, "Оскара". Первую статуетку "Оскар" актрисе вручили, когда ей было всего 28 лет, причем к этому времени она успела сняться в 47 картинах. Награда досталась актрисе за роль в неореалистической драме "Чочара" Витторио де Сика, где она сыграла роль овдовевшей римской лавочницы. В апреле 1962 года на 34-ой церемонии "Оскар" Софи Лорен не присутствовала, и о своей победе, которую она "отвоевала" у Одри Хепберн, номинированной за роль в "Завтраке у Тиффани" узнала, находясь в своих апартаментах в Риме. Оскаровский триумф актрисы состоялся немного позже, в июле 1962 года, на официальном чествовании актрисы в Голливуде.Для ужина сексапильная Софи Лорен, обладательница женственных объемов 96-61-96, выбрала черное кружевное платье, которое идеально обрамляло ее фигуру. На шее актрисы блистало разноцветное колье Bulgari. Пышный боб и фирменные стрелки завершали сексуальный образ итальянки, которая до сих пор любит говорить, что своей внешностью она обязана ваннам с оливковым маслом.
Мадонна на 63-й церемонии "Оскар"
Появление Мадонны на 63-ей церемонии Киноакадемии в марте 1991 года превратилось в настоящий перформанс. Поп-звезду сопровождал не менее скандальный, чем она сама, партнер – Майкл Джексон: накануне она заявила, что пойдет на церемонию только с самым знаменитым музыкантом того времени. К тому же певица выбрала эффектный образ – на церемонии Мадонна, обладающая талантом перевоплощения, появилась в образе Мэрилин Монро.
Публика была поражена: белое облегающее платье, расшитое блестками, меховое боа, бриллиантовые украшения Harry Winston (по слухам стоившие около 20 миллионов долларов) и платиновые кудри превратили поп-певицу в голливудскую диву 50-х. Этот наряд для певицы придумал дизайнер Боб Маки, ученик выдающейся Эдит Хэд, которого за любовь к сверкающим камням иронично называли "султаном блесток". Столь яркий образ Мадонна примерила на себя не случайно. В этот вечер она вышла на сцену, чтобы исполнить песню Sooner or Later из фильма "Дик и Трейси", которая тогда получила "Оскар" как лучшая композиция к фильму.