"Выживут бренды, которые дарят эмоции": интервью с Алиной Долининой
Украинский бизнес сейчас переживает нелегкие времена, а среди наиболее пострадавших от карантина сфер числятся ресторанный бизнес, туризм и модная индустрия. Марка smart-чемоданов Have A Rest как раз связана с двумя последними, а мы решили узнать у ее основательницы Алины Долининой об особенностях ведения бизнеса в турбулентное время и на чем экономить нельзя.
Концепция Have A Rest очень проста – путешествие у нас начинается с чемодана, ведь этап подготовки к поездке мечты не менее важен, это уже его часть. Нам хочется, чтобы вы еще дома почувствовали то самое travel-настроение и наполнились духом приключений. Ну, и сочные фото уже с аэропорта никто не отменял. Марка делает акцент на сочетании яркого дизайна и функциональности. С одной стороны наши чемоданы привлекают внимание своей расцветкой (среди самых популярных оттенков – Wonder Ocean и Sweet Marshmallow), а с другой помогают в путешествии – в чемоданы размера S у нас встроены powerbank и USB, чтобы зарядить телефон, а в чемоданах M и L есть весы, чтобы перегруз не стал для наших клиентов неожиданностью при регистрации.
По международным аналитическим отчетам спрос на такую категорию товаров как чемоданы и аксессуары для путешествий упал в несколько раз, естественно упали продажи и у нас. Люди никуда не ездят и в принципе ограничивают покупки. Но мы как молодой бренд изначально настраивались на онлайн-продажи и я рада, что не успели вложиться в открытие собственной офлайн-точки продаж. Мы представлены в магазинах наших партнеров, в киевском ЦУМ, Oh My Look и Blush, а все остальные продажи осуществляем только онлайн – через собственный сайт и магазины партнеров. С наступлением карантина нам не пришлось дополнительно вкладывать бюджет в онлайн-присутствие – мы уже были в интернете. Теперь нас должно там стать еще больше.
Несмотря на то, что бизнес пострадал финансово во время карантина, но он подарил и много инсайтов о том, как меняется мир здесь и сейчас. Так, я в очередной раз убедилась, что временная изоляция научила нас радоваться простым вещам, ценить природу вокруг и внимательнее относиться к самому процессу потребления. Для нас, владельцев брендов, это означает только одно – люди будут выбирать бренды, которые дарят эмоции и разделяют те же ценности.
Естественно, что первым делом была сделана оптимизация затрат. Мы распрощались с нашим офисом и временно отказались от услуг подрядчиков, справляемся сейчас своими силами. Много внимания как и прежде уделяем Instagram – стараемся не только демонстрировать нашу продукцию, но и давать людям полезную информацию, вдохновлять и поддерживать их. Сейчас одна из ключевых статей наших затрат – таргетинг. По моему убеждению, такая работа с аудиторией дает результаты и на ней, как и на создании качественного контента, экономить нельзя.
Еще во время карантина мы дали дополнительные скидки 20%, ведь рано или поздно границы откроются и мы скоро снова начнем путешествовать, а классный чемодан останется с нами надолго. Приятно, что за время работы мы сформировали настоящее travel-комьюнити. Девушки возвращаются к нам за чемоданами снова и снова, ждут новых цветов и выбирают их как подарки. А заодно и делают с ними яркие фото, что позволяет нам работать и с пользовательским контентом. Кстати, сейчас наиболее востребованы маленькие чемоданы – локальный туризм выходного дня станет ключевым этим летом, поэтому людям нужны аккуратные чемоданы на пару дней.
Для всех наших покупателей мы придумали еще один сюрприз – при покупке они получают санитайзер. Вроде мелочь, но приятная и запоминающаяся, ведь даже короткие путешествия должны быть безопасными.
Я верю в синергию, поэтому за несколько лет работы у нас есть уже три классные коллаборации, которыми я горжусь. Вместе с ритейлером Milk Kids мы разработали линейку красочных чемоданов с изображениями животных – художник-дизайнер Анастасия Борко сначала для нас придумала эти принты, а затем вручную разрисовала каждый чемодан. Затем с художницей Машей Ревой создали принты по мотивам ее фирменной и узнаваемой графики.
Моя последняя любовь – это совместная коллекция с Лилей Литковской под названием "Полны любви". Есть в этой фразе глубина и символизм, а на чемоданах она звучит особенно сильно. Также в эту коллекцию вошло множество полезных во время путешествий аксессуаров – от подушки и маски для сна до защитного чехла и комплекта органайзеров. Кстати, именно эта коллекция популярна в качестве подарков.
Я уверена, что любой бренд должен не только продавать, но и помогать. Для нас благотворительность сразу стала важной частью ежедневной деятельности, ведь красивыми могут быть не только путешествия, но и поступки. Так, в 2018-м году вместе с Машей Ефросининой и фондом "Твоя опора" мы создали особенный чемодан оттенка Ultra Violet (цвет благотворительности – прим.ред), 50% с продаж которого передавали на благотворительность. Также во время карантина 10% от всех продаж мы передаем на покупку медикаментов и средств защиты, чтобы помочь быстрее нашей стране справиться с эпидемией коронавируса.