Правильная дорога: 6 украинских брендов, ставших на путь sustainable
Экологичность – путь, на который рано или поздно встанут бренды как из уже успешных стран, так и развивающихся. Одним из самых активных молодых рынков в этом направлении является украинский. Мы решили рассказать о самых интересных примерах – местных марках, которые хоть и по-разному, но движутся к одной цели.
Украинский бренд Ksenia Schnaider, без сомнений, один из главных пионеров sustainable-движения среди брендов всей Восточной Европы. Марка уже более пяти лет работает с винтажным денимом, из которого создает как свои известные на весь мир джинсы. За сезон команда Ksenia Schnaider перерабатывает несколько тысяч килограмм денима, который стирается, распарывается и превращается в новые изделия. Несколько лет назад бренд начал работать и с текстильными остатками, создавая из них полноценную одежду в технике пэтчворк, которую уже успели оценить Джиджи Хадид, Селин Дион и многие другие инфлюэнсеры.
Ставку на экологичность сделала и стилист Юлия Пелипас – одна из самых стильных девушек всей Восточной Европы. В мае 2020 она запустила бренд BETTTER, в котором также используются старые вещи. При этом сама Юлия называет марку полноценной апсайклинг-системой: "Только сейчас мы наконец начинаем задумываться о том, что покупаем. Мы слишком долго и слишком много потребляли без разбору". Сырье для BETTTER "скауты" собирают по всей Украине от Киева до Ивано-Франковска. Эстетика марки является продолжением стиля самой Пелипас – в дропах преобладают маскулинные костюмы, сшитые из мужских, свободные сорочки, трикотаж.
IMAGINE – украинский бренд, который делает ставку на технологичную сторону sustainable-движения. В коллекциях марки дизайнер Алена Беттяр использует инновационные или органические ткани. К первым относятся материалы, которые производятся в Японии из океанического пластика либо быстроразлагающихся компонентов, остальные – это натуральный текстиль из Италии, произведенный с соблюдением всех экологических норм.
Украинский бренд Atelier Handmade, специализирующийся на одежде для отдыха, уже давно развивается в sustainable-направлении. На данный момент у него две линейки – льняная и пляжная. В первой дизайнер марки Анастасия Ершова использует органический лен, выращенный в Украине и Беларуси, и ручную работу, а во второй – делает ставку на технологичный ECONYL, известный еще как регенерированный нейлон. Он создается из переработанных рыбацких сетей. Одной из главных поклонниц этого бренда является лицо CHANEL BEAUTY Эдита Вилкевичуте.
Катя Сильченко в прошлом году также объявила о переходе на новую систему функционирования ее бренда The Coat. Марка стала примером замедления и создания продукта в необходимом количестве, избегая остатков и стока. Именно поэтому Сильченко отказалась от идеи проведения тотальных распродаж, фокусируясь отныне на индивидуальном подходе.
2020-й стал переломным и для одесской марки TATMAN. С нового сезона она переходит не просто на безотходную систему работы – отказ от стока, использование тканей из коллекции в коллекцию и перешив вещей из прошлых коллекций, но и занимается переработкой одежды клиентов от других брендов. Также команда TATMAN делает ставку на мультифункциональные вещи-трансформеры. Один из хитов марки – тренчи, которые шьются из джинсовок и плащей.