Что нужно знать о коллекции украшений, посвященной столетию Chanel №5
Тома дю Пре де Сен-Мор, креативный директор парфюмерно-косметического и ювелирно-часового направлений CHANEL, — о коллекции украшений, приуроченной к столетнему юбилею CHANEL №5.
Том дю Пре де Сен-Мор. Фото предоставлены CHANELНа эстетическом уровне связи очевидны. И парфюм, и бриллианты работы Габриэль Шанель утонченны и далеки от минимализма. Как и украшения, аромат № 5 носят на коже, и подобная тактильность вызывает эмоции и глубоко личные переживания. Вместо "нескольких капель CHANEL № 5" Мэрилин Монро могла бы с тем же успехом сказать, что надевает на ночь только бриллианты. Флакон духов № 5 огранен и сверкает, словно драгоценный камень. А в шлейфе аромата чувствуется сияние и богатство, как и в произведениях высокого ювелирного искусства.
CHANEL №5 – парфюмерная икона и источник вдохновения для ювелиров новейшего времениАромат тоже вечен. С незапамятных времен благовония использовали для бальзамирования, они повествуют о вечности и священных обрядах. Они, как и драгоценные камни в украшениях, — посредники между земным и божественным. И наоборот, что может быть более эфемерно, чем мерцание ограненного камня, более преходяще, чем его отблеск на коже?
Брошь, белое золото, бриллианты, CHANEL HIGH JEWELRYУ этого аромата безграничная власть, он способен вдохновить на что угодно. Создавая Collection № 5, Патрис Легеро не просто воспроизвел форму флакона — он, оставаясь на почтительном расстоянии от аромата, сохранил свободу в своем к нему отношении, чтобы уловить его дух. CHANEL № 5 — и концепция, и вдохновение. Этот парфюм учит летать, дает крылья воображению.
Время. Кто бы мог подумать в начале ХХ века, что лабораторная колба станет предметом роскоши и культом всех парфюмеров? Для подобного триумфа требуется редкое сочетание удачи, простыней Мэрилин Монро и работ Энди Уорхола. Но, прежде всего, объект должен говорить на языке того времени, в котором существует, быть знаком своей эпохи, не опасаясь быть сломленным ею.
Часы, белое золото, бриллианты, CHANEL HIGH JEWELRYСаму идею коллекции, которой ранее просто не существовало в мире ювелирных украшений. В 1932-м Габриэль Шанель первой представила серию драгоценностей, связанных одной темой, — Bijoux de diamants. CHANEL превратили украшения, до того выполняемые на заказ, в новую категорию роскоши — с коллекциями, глобальной стратегией, целью и замыслом, положенными в основу дизайна. Создание коллекции, в которой учитывается, как ложится украшение, какие вызывает ощущения, какое чувство эксклюзивности дарит выбравшей его женщине, — в свое время это стало поистине революционным прорывом.
Платье может быть скроено из лучших тканей на свете, но если оно висит кулем, если владелице в нем неуютно — это не предмет роскоши. То же и с украшениями.
Кроме того, на мой взгляд, CHANEL привнесли в высокое ювелирное искусство особую элегантность. Это имя, гарантирующее исключительное качество. Тут у руля, скорее, стиль, чем объект. И пока мы остаемся верны стилю CHANEL, возможно все.
Кольцо, белое золото, бриллианты, CHANEL HIGH JEWELRYВ нем есть легкость, но нет хрупкости. Украшения немногословны, они не поэтичны и не эфемерны. Они цельны. Кроме того, им присуща ярко выраженная графичность — в линиях, цветовых решениях, выборе монохромной палитры. Ювелирные изделия CHANEL бескомпромиссны.
Серьги, белое золото, бриллианты, CHANEL HIGH JEWELRYМы давно хотели поработать с Марион. Как актриса, она передает тот самый французский дух — едва уловимое сочетание правил и с трудом завоеванных свобод. Колье замечательным образом воплощает дух CHANEL № 5 — конечно, Марион Котийяр, лицо аромата, должна была его надеть.
Марион Котийяр в колье №5, белое золото, бриллианты, центральный бриллиант весом 55,55 карата. CHANEL HIGH JEWELRY. Фото: Karim Sadli. Париж, 2021