Что нужно знать о коллекции украшений, посвященной столетию Chanel №5
Тома дю Пре де Сен-Мор, креативный директор парфюмерно-косметического и ювелирно-часового направлений CHANEL, — о коллекции украшений, приуроченной к столетнему юбилею CHANEL №5.
На эстетическом уровне связи очевидны. И парфюм, и бриллианты работы Габриэль Шанель утонченны и далеки от минимализма. Как и украшения, аромат № 5 носят на коже, и подобная тактильность вызывает эмоции и глубоко личные переживания. Вместо "нескольких капель CHANEL № 5" Мэрилин Монро могла бы с тем же успехом сказать, что надевает на ночь только бриллианты. Флакон духов № 5 огранен и сверкает, словно драгоценный камень. А в шлейфе аромата чувствуется сияние и богатство, как и в произведениях высокого ювелирного искусства.
Аромат тоже вечен. С незапамятных времен благовония использовали для бальзамирования, они повествуют о вечности и священных обрядах. Они, как и драгоценные камни в украшениях, — посредники между земным и божественным. И наоборот, что может быть более эфемерно, чем мерцание ограненного камня, более преходяще, чем его отблеск на коже?
У этого аромата безграничная власть, он способен вдохновить на что угодно. Создавая Collection № 5, Патрис Легеро не просто воспроизвел форму флакона — он, оставаясь на почтительном расстоянии от аромата, сохранил свободу в своем к нему отношении, чтобы уловить его дух. CHANEL № 5 — и концепция, и вдохновение. Этот парфюм учит летать, дает крылья воображению.
Время. Кто бы мог подумать в начале ХХ века, что лабораторная колба станет предметом роскоши и культом всех парфюмеров? Для подобного триумфа требуется редкое сочетание удачи, простыней Мэрилин Монро и работ Энди Уорхола. Но, прежде всего, объект должен говорить на языке того времени, в котором существует, быть знаком своей эпохи, не опасаясь быть сломленным ею.
Саму идею коллекции, которой ранее просто не существовало в мире ювелирных украшений. В 1932-м Габриэль Шанель первой представила серию драгоценностей, связанных одной темой, — Bijoux de diamants. CHANEL превратили украшения, до того выполняемые на заказ, в новую категорию роскоши — с коллекциями, глобальной стратегией, целью и замыслом, положенными в основу дизайна. Создание коллекции, в которой учитывается, как ложится украшение, какие вызывает ощущения, какое чувство эксклюзивности дарит выбравшей его женщине, — в свое время это стало поистине революционным прорывом.
Платье может быть скроено из лучших тканей на свете, но если оно висит кулем, если владелице в нем неуютно — это не предмет роскоши. То же и с украшениями.
Кроме того, на мой взгляд, CHANEL привнесли в высокое ювелирное искусство особую элегантность. Это имя, гарантирующее исключительное качество. Тут у руля, скорее, стиль, чем объект. И пока мы остаемся верны стилю CHANEL, возможно все.
В нем есть легкость, но нет хрупкости. Украшения немногословны, они не поэтичны и не эфемерны. Они цельны. Кроме того, им присуща ярко выраженная графичность — в линиях, цветовых решениях, выборе монохромной палитры. Ювелирные изделия CHANEL бескомпромиссны.
Мы давно хотели поработать с Марион. Как актриса, она передает тот самый французский дух — едва уловимое сочетание правил и с трудом завоеванных свобод. Колье замечательным образом воплощает дух CHANEL № 5 — конечно, Марион Котийяр, лицо аромата, должна была его надеть.