Под сводами Версаля: коллекция Christian Dior осень-зима 2021/22
Новая коллекция Марии Грации Кьюри для Christian Dior стала своеобразным побегом от реальности, в котором легко угадывались отсылки к самым известным сказкам – от "Алисы в стране чудес" до "Красавицы и Чудовища". А идеальной локацией для такой фантазийной работы стал роскошный Версаль.
"Я просто обожаю сказки, – рассказывает Мария Грация Кьюри. – Многие современные сказки берут свое начало в историях, написанных в XVII веке женщинами, живущими в Версале. Но тогда их имена никто не знал". Креативный директор Christian Dior решила исправить ситуацию и во время работы над коллекцией глубоко погрузилась в мир вымышленных персонажей, благодаря которым на подиуме нежные наряды для принцесс с золотым напылением органично соседствовали со строгими кашемировыми пальто, идеальных для игрушечных солдатиков. Даже знаменитый жакет Bar в этой коллекции заметно преобразился – Кьюри добавила к нему капюшон, ведь сказочные героини нередко отправляются в опасные путешествия и их одежда должна быть их защитой.
Главным лейтмотивом коллекции стала роза, которую Мария Грация позаимствовала в одной из своих любимых истории – оригинальной экранизации "Красавицы и Чудовища" 1946 года, поставленной Жаном Кокто. Крохотные бутоны были разбросаны абсолютно по всей коллекции, украшая как чувственные корсеты, так и застегнутые на все пуговицы сорочки. Также дизайнер разобрала розу на элементы, использовав аппликации в виде ее лепестков.
Особая роль в этом шоу была отведена зеркалам. Состоялся показ в зеркальном зале Версаля, отчего модели отражались со множества сторон и их можно было рассмотреть с самых разных ракурсов. Идея с отражениями уже была реверансом в сторону "Алисы в стране чудес", а сама Мария Грация Кьюри к этому предмету интерьера относится достаточно по-философски: "Зеркало – это одновременно и притяжение, и отталкивание. Глядя в него мы можем как потерять себя, так и найти".