Цветущий сад: новая коллекция Chanel Couture осень-зима 2021/2022
Когда Виржини Виар задумалась о новой кутюрной коллекции модного Дома Chanel, она вдохновлялась серией фотографий модернистки Коко Шанель, одетой в ретроспективные турнюры XIX века и кринолины для светских костюмированных балов, которые были в моде в 1930-е года. На предварительном просмотре в студии Chanel на Rue Cambon Виар также рассказала о двух женщинах-художницах, знаменитой импрессионистке Берте Моризо, невестке Мане, и кубистке Мари Лорансен, ключевой фигуре культурного ландшафта парижской эпохи джаза, чьи изящно раскрашенные работы включают портрет самой молодой Коко Шанель. Дизайнер отметила, что в высокой моде, детали являются ключевым фактором – даже изысканные пуговицы, созданные из мозаики крошечных цветных страз и имитирующие картины художников, имеют значение.

Эти живописные источники вдохновения переплелись в кутюрной коллекции, олицетворяющей легкость прикосновения. Виар была воодушевлена некоторыми поистине замечательными работами великих вышивальных домов Парижа, в числе которых Lesage, Cécile Henri, Atelier Emmanuelle Vernoux и Atelier Montex, а также виртуозностью мастеров Дома Lemarié, специализирующихся на дизайне перьев и цветов. Эти мастера умело следовали примеру импрессионистов, создавая небольшие произведения искусства, напоминающие сады из цветущих роз или бахрому из лепестков георгинов. Как отметила Виар во время предварительного просмотра в студии, невероятный жакет-кардиган, созданный мастерами Lemarié, был сшит из прядей перьев и потребовал 2000 часов ручной работы.



Воздушный дух коллекции продолжался в причудливой манере Виар сочетать пышные юбки или даже костюмы, сделанные из "нового твида", сотканные из узких нитей разноцветного тюля и лент, с нежными бюстье из бледно-розового английского брудери или мелового кружева с легким нижним шифоном. Между тем, трио кремовых брючных костюмов, стилизованных блестящими боа и дополненных прическами с дерзким плетением стилиста Дэмиена Буассино, намекают на эстетику рока.


В новой коллекции нашлось место и свадебному образу, который завершил показ. На подиуме появилась Маргарет Куолли в роскошном платье с длинным рукавом из нежного бледно-розового атласа и деликатной вуалью на лице, усыпанной разноцветными блестками, напоминая о довоенной эпохе модного Дома. Одна из таких вуалей изображена на эскизе 1930-х годов, который сейчас висит в студии Chanel.

