Легки на подъем: Дмитрий Евенко об успехе пуховиков Ienki Ienki
Через год после запуска марки Ienki Ienki ее создатель Дмитрий Евенко оказался в списке 500 влиятельных людей мира моды издания The Business of Fashion, а одежда бренда – в сотне магазинов по всему миру.
"Сейчас мне интересно заниматься брендом одежды. Это новое для меня", – говорит основатель марки Ienki Ienki и управляющий партнер Asthik Group Дмитрий Евенко. В прошлом байер с многолетним опытом работы, он создал марку год назад, вовремя заметив пустующую нишу на рынке. Первую коллекцию приурочил к запуску киевского ЦУМа, чтобы "протестировать" куртки в формате большого магазина. Но популярность его дутые куртки жизнерадостных цветов получили в "Инстаграме". Лента пополнялась новыми фотографиями девушек, которые сочетали модели Michelin и Dunlop как с лодочками и костюмами Balenciaga, так и с воскресным casual. К моменту презентации в магазине о Ienki Ienki уже знали: на нее пришли разодетые в пух поклонники марки. Сейчас бренд развивается "быстрее, чем в геометрической прогрессии" и не раз уже отказывал магазинам, которые хотели его представлять, – выбирали лучших. Список получился образцово-показательным: американский Barneys, английские Browns и Selfridges, китайский Lane Crawford, сеульский 10 Corso Como, европейские mytheresa.com, Le Bon Marché и Excelsior.
"Ткань и фурнитура – не украинские. К сожалению, ничего подходящего по качеству в стране не производится", – говорит Дмитрий. Остальное – местный продукт: как гусиный пух, так и весь креатив Ienki Ienki. Под запуск первой коллекции художница Маша Шубина сделала серию работ в стиле зимнего БДСМ: Снегурочка подвешивала снеговика на елку в бандажной шибари. Для презентации в ЦУМе художница Love Curly придумала робота-инсталляцию для селфи. К будущей коллекции мы готовим новый творческий проект-интерпретацию персонажа Ienki. "У нас много талантливых ребят, с которыми можно делать интересные проекты – и рекламу, и принты. Потенциал большой".
Но главное творчество в Ienki Ienki – это сами куртки, ультралегкие и ультратеплые, с качественными швейцарскими молниями Riri. "Этим летом ездил на производство: все хотели познакомиться со мной, безумцем, который закупает огромными тиражами их молнии. Молнии стоят 35 евро в закупке, это космическая цена. Но для меня важны детали". Эти детали ощущаешь, стоит лишь примерить пуховик. У него удобная застежка, подкладка из тонкого мягкого хлопка и продуманный крой. Вещь не теряет форму и хорошо выглядит и наглухо застегнутой, и небрежно наброшенной на плечи.
Название бренда связано с фамилией Дмитрия Евенко, которая происходит от названия сибирского народа "эвенки". О суровых климатических широтах в новой коллекции напоминает блестящая поверхность курток оттенков северного сияния – водонепроницаемую металлизированную ткань специально разработали на итальянской фабрике. "Я с самого начала думал о том, как должен выглядеть рейл с одеждой, чтобы и байеру, и рядовому покупателю захотелось подойти и купить ее. Новое должно быть чем-то понятным, идея должна считываться без объяснений, – рассказывает Дмитрий о том, как создавались первые модели курток. – Затем была работа над самим продуктом: какой он должен быть формы, как его можно будет стилизовать, какие функции он может выполнять. Я понимал, что рядом с куртками Ienki Ienki будут продаваться Off-White и Balenciaga".
Текст: Татьяна Соловей
Фото: Stephan Lisowski
Стиль: Nadiia Shapoval
Читайте также:
Разговоры о космосе: Антон Шнайдер