Большая четверка: краткая история Недели моды в Нью-Йорке
В феврале все внимание профессионалов индустрии сосредоточено на Неделях моды сезона осень-зима. В четырех статьях Vogue UA расскажет об истории каждой Недели, входящих в "Большую четверку". Первый – Нью-Йорк.
Сегодня есть четыре главных (Нью-Йорк, Париж, Лондон и Милан) и десятки второстепенных Недель моды, но именно благодаря Нью-Йорку и историческим событиям началась вся эта история. В 1943 году мир был в состоянии войны, что сделало международные поездки практически невозможными. Модные редакторы в Нью-Йорке не смогли поехать в Париж, чтобы увидеть последние кутюрные коллекции.
Решение этой проблеме нашла предприимчивая Элеонор Ламберт, которая была публицистом Нью-йоркского института одежды (New York Dress Institute). Она инициировала организацию Недели прессы, сегодня известной как Неделя моды в Нью-Йорке, где местные дизайнеры могли показать свои работы редакторам и покупателям, а также отвлечь людей от трагедий Второй мировой войны.
Неделя прессы стала хитом и необратимо повлияла на модную индустрию, непосредственно в США. Журналисты стали более серьезно относиться к американским дизайнерам и упоминать их в редакционных статьях. Журналы, которые в то время обычно были наполнены французским дизайном, стали все чаще писать об отечественных модельерах.
В середине 1950-х название "Неделя прессы" сменилось на "Неделя прессы в Нью-Йорке". Примечательно, что на протяжении почти 50 лет показы проводились в различных местах по всему городу. Причиной, по которой это изменилось, стало катастрофическое шоу Майкла Корса в 1991 году, когда кусок потолка упал на модель во время показа. Тогда организаторы начали думать, что было бы более целесообразно собирать всех дизайнеров в одном месте.
К 1993 году Ферн Маллис, глава Совета модных дизайнеров Америки, объединила все показы в тентах в Брайант-парке, за Нью-Йоркской публичной библиотекой, и тогда Неделя мода стала называться "7th on Sixth" (от места расположения парка). В 2001 году проект был продан компании IMG, которая переименовала его в "Неделю моды в Нью-Йорке".
Несмотря на позитивные изменения в организации Недели моды, трагические события 2001 года, омрачившие историю США, также повлияли на NYFW. Первый день Недели моды пришелся на 11 сентября. После террористических актов, совершенных в Соединенных Штатах в тот день, остальная часть Недели моды была немедленно отменена. С тех пор, хотя расписание меняется ежегодно, другие города согласились установить график так, чтобы даты Недели моды в Нью-Йорке не попадали на этот день.
В 2007 году нью-йоркская Неделя моды нашла крупного спонсора в лице Mercedes-Benz и официально стала называться Mercedes-Benz Fashion Week. Новое спонсорство знаменовало безопасность и денежные потоки, а также переезд из Брайант-парка в Линкольн-центр. Позже место проведения сменится еще несколько раз, ну а сегодня главной локацией являются Spring Studios.
Одним из величайших достижений Недели моды в Нью-Йорке стало то, как она вывела на передний план американских дизайнеров. Долгое время Европа была тем местом, которое определяло все тенденции моды и стиля для остального мира. Но появление Недели прессы и, позднее, Недели моды, показало лучшее из американского дизайна. Сегодня в Нью-Йорке свои коллекции представляют передовые игроки индустрии, без которых и вовсе сложно представить современную моду.