До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Коллеги по перу: история британского бренда 16Arlington

Дизайнеры 16Arlington Федерика Кавенати и Марко Капальдо уверены: в модной индустрии без эмоций не обойтись. Их жизнерадостные коллекции – как раз об этом.

Дизайнеры бренда 16Arlington Федерика Кавенати и Марко Капальдо

В центре женского пространства Helen Marlen Mandarin разместился круглый подиум со знаковыми нарядами молодого британского лейбла 16Arlington. Сверкающая инсталляция – словно эпизод лучшей вечеринки, на которой вам когда-либо посчастливится побывать: вот брючный костюм топ-модели Роузи Хантингтон-Уайтли, чуть поодаль – платье из шелка цвета фуксии, в котором Синди Бруна посетила благотворительный ужин amfAR. В лучах софитов переливается платье Леди Гаги, усыпанное серебряными пайетками, а рядом покачивается кремовое облако кейпа, расшитого перьями марабу, – неделей ранее Дженнифер Лопес появилась в такой же накидке, только нежно-сиреневого оттенка, на ежегодном гала-вечере в нью-йоркском Метрополитен-музее.

Реклама

"Мы до конца не верили, что Джей Ло его наденет, – оживленно рассказывают дизайнеры 16Arlington Марко Капальдо и Федерика "Кика" Кавенати. – Она уже снималась в этом кейпе в одном из музыкальных видео и, готовясь к Met Gala, снова о нем вспомнила". О том, что главная дива современности остановила свой выбор на 16Arlington, дизайнеры узнали в четыре утра из "Инстаграма".

16Arlington

Капальдо и Кавенати познакомились во время учебы в лондонском отделении итальянского университета моды и дизайна Marangoni. За вычетом общих корней (Федерика родилась в Бергамо, Марко – в итальянской семье в Лондоне) этот союз строится по принципу притягивающихся противоположностей. Она любит минималистичные формы и стройные силуэты, он – откровенные наряды и чрезмерный декор. Описывая рабочий процесс, Федерика приводит в пример новогоднюю елку: "Я создаю дерево, а Марко украшает его игрушками и мишурой".

В школе Капальдо и Кавенати быстро нашли общий язык и даже хотели делать одну выпускную коллекцию на двоих – тогда в дело вмешались суровые преподаватели. Окончив курс, ребята отправились работать над разными проектами, но ненадолго. Сняли квартиру со студией по адресу 16 Арлингтон-стрит, Лондон. Параллельно с основной работой начали вместе создавать первые наряды. Так у пары появился бренд, а у бренда – название и прописка.

"Мы сочиняли безумные вещи, и все вокруг было завалено перьями и пайетками", – вспоминают дизайнеры. В поисках идеального наряда для вечеринки в квартиру то и дело врывались друзья и знакомые. За ними приходили знакомые знакомых, затем стали обращаться редакторы и стилисты. Дебютная коллекция 16Arlington приехала в Париж в маленьком чемодане: в первый сезон бренд попал в поле зрения байеров Moda Operandi, а кейп из облака перьев – в личный гардероб Лорен Санто Доминго. Еще через полгода коллекция 16Arlington стартовала на Net-a-Porter.

16Arlington

Капальдо и Кавенати – ровесники, им по 26 лет. Несмотря на юный возраст, у дизайнеров крепкое понимание бизнеса: они со знанием дела рассуждают о ценообразовании ("Всегда задаем себе вопрос: мы сами могли бы позволить себе эту одежду?") и механизмах работы рынка. "Наряды для красной дорожки – это вершина пирамиды, – рассказывает Марко, – но в коллекции всегда есть вещи для повседневной жизни". Во вселенной Капальдо и Кавенати повседневными, например, оказываются точеные брючные костюмы, отделанные перьями. Тут все понятно: таким суперженщинам, как Джей Ло, надо в чем-то ходить на работу.

Дизайнеры готовят коллекцию в четыре руки, но автономно друг от друга. Вначале определяются с темой, а потом расходятся по углам – каждый рисует эскизы самостоятельно. "В итоге 90 % наших идей совпадают", – говорит Марко. Федерика продолжает: "В коллекции нет ни одной вещи, сделанной только мной или Марко, – на всем лежит отпечаток каждого из нас".

У Капальдо и Кавенати есть привычка подхватывать мысли друг за другом. Но и разногласий хватает. В 16Arlington часто спорят о высоте разрезов на юбках и глубине декольте – сказываются гендерные различия во взгляде на женское тело. "Работать с Кикой – большое везение, – говорит Марко, – потому что она всегда смотрит на дизайн как женщина. Мы хотим, чтобы наша одежда придавала силу тем, кто ее носит, – неважно, будет это тугое кожаное платье или наглухо застегнутый кейп из перьев. А если девушка чувствует себя уверенно и сексуально в обтягивающем мини, это вообще прекрасно!"

Героини 16Arlington – артистки, для которых весь мир – большая сцена

В феврале лейбл Марко и Федерики получил место в официальном расписании Лондонской недели моды – дизайнеры впервые представили свою коллекцию на подиуме. Отправной точкой для нее стали творчество американо-немецкого художника Ричарда Линднера и гендерная амбивалентность сценических нарядов Марлен Дитрих. Девушки и парни выходили на подиум в строгих кожаных костюмах и узких пальто с анималистическими принтами. И снова – лакированные, "под крокодила", юбки-карандаши со зловещим привкусом S&M. Не риск ли все это? "Мода должна вызывать у людей эмоции – неважно какие", – комментирует свое увлечение фетишизмом Капальдо. Кавенати добавляет: "Бренд растет, и мы хотим, чтобы у него была своя позиция".

Героини 16Arlington – реальные нереальные женщины, идеально сложенные гламазонки из джунглей социальных медиа и артистки, для которых весь мир – большая сцена. В чем секрет? "Когда вы одеты в 16Arlington, на вас обращают внимание, – объясняет Марко. – Это звучит слегка безумно, но все дело в правильной энергии. Мы очень любим то, что делаем, поэтому наша одежда заряжена на успех".

Текст: Веня Брыкалин

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.