КУПИТИ КВИТКИ

Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и The Beatles — каким было первое шоу Стеллы Маккартни

Французский модный Дом Chloé известен многими вещами: женственной одеждой, культовыми it-bags, яркими шоу с участием супермоделей. Но лейбл также имеет репутацию "трамплина", который помог молодым дизайнерам превратиться в величайших профессионалов в индустрии.

Стелла Маккартни в финале шоу Chloé весна-лето 1998Стелла Маккартни в финале шоу Chloé весна-лето 1998

Габи Агьен запустила Chloé в 1952 году. Новшеством, благодаря которому бренд обрел моментальный успех, была возможность приобрести prêt-à-porter прямо в магазине. В 1960-х Агьен наняла тогда еще неизвестного Карла Лагерфельда в качестве дизайнера, а спустя несколько лет он уже возглавлял модный Дом. Приемниками Габи и Карла были Мартин Ситбон, Стелла Маккартни, Фиби Файло и Клэр Уэйт Келлер — все они впоследствии стали звездами дизайна.

Реклама.
Кейт Мосс во время Chloé весна-лето 1998Кейт Мосс во время Chloé весна-лето 1998

Дочь участника The Beatles Пола Маккартни, Стелла, была в центре внимания модной индустрии с того момента, как представила выпускное шоу в 1995 году. Хотя некоторые могут подумать, что быть дочерью одной из самых известных, уважаемых и богатых рок-звезд в мире даст массу преимуществ в построении карьеры, все же решающую роль для Стеллы сырали талант и амбиции, которым можно только позавидовать. Вместо того чтобы опираться на известность своей семьи, Маккартни снова и снова доказывала свое умение создавать одежду, которую женщины действительно хотят носить.

Chloé весна-лето 1998Chloé весна-лето 1998

Маккартни училась в колледже Central Saint Martins в Лондоне. Вместе со своими однокурсниками она разработала линию одежды для показа в рамках дипломного проекта. Как и многие другие студенты, Маккартни привлекла друзей к участию в показе — они дефилировали в ее одежде во время шоу. Однако, в отличие от сверстников, подругами Маккартни были Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс. Известность ее моделей, а также ее собственная, и присутствие ее знаменитых родителей в аудитории, привлекли на студенческое шоу толпы репортеров и фотографов.

Chloé весна-лето 1998Chloé весна-лето 1998

Некоторые представители средств массовой информации и индустрии моды предположили, что необычайное внимание к молодому дизайнеру было связано только с ее фамилией, а не с талантом. Но байеры ряда высококлассных универмагов, включая Bergdorf Goodman и Neiman Marcus, не согласились, купив линию Стеллы для продажи в своих магазинах.

Хелена Кристенсен во время шоу Chloé весна-лето 1998Хелена Кристенсен во время шоу Chloé весна-лето 1998

После окончания колледжа в 1995 году Маккартни открыла собственный бутик в Лондоне, в котором представила модели, сочетающие в себе элегантный крой, и романтические силуэты — знаковыми вещами были платья-комбинация и роскошные блестящие шелковые юбки. В декабре 1996 года в бутик Маккартни зашел мужчина, назвав себя владельцем магазина одежды в Риме. Он задавал вопросы о ее коллекции и идеях, как продавать моду женщинам всех возрастов. Позже он представился как Мунир Муфарридж, президент давно известной парижской дизайнерской фирмы Chloé. Муфарридж, стремясь возродить свою, находящуюся в затруднительном положении компанию, отправился в магазин Маккартни, чтобы познакомиться лично с женщиной, о которой все говорили.

Наоми Кэмпбелл во время шоу Chloé весна-лето 1998Наоми Кэмпбелл во время шоу Chloé весна-лето 1998

В 1997 году, менее чем через два года после окончания колледжа, 25-летняя Маккартни попала в заголовки газет, когда ее наняли креативным директором Chloé, уважаемого модного Дома в Париже. Многие в индустрии, в том числе Карл Лагерфельд, ранее занимавший должность Маккартни, были возмущены тем, что Муфарридж нанял молодого и непроверенного дизайнера на столь важную должность. Лагерфельд даже сказал прессе: "Я думаю, им следовало взять громкое имя. Да, они это сделали, но в музыке, а не в моде".

Записка к шоу Chloé весна-лето 1998

Своим первым шоу, посвященным больной матери и проведенным в парижской Опере Гарнье в октябре 1997 года, Маккартни заставила замолчать своих критиков. Стелла продемонстрировала свой фирменный стиль, фокусирующийся на чистых линиях в сочетании с ненавязчивыми и сексуальными вещами. Ее дизайн не стал слишком смелым или новаторским, но он был очень привлекательным для клиентов.

Ли Старки, Барбара Бах, Пол Маккартни и Джеймс Маккартни на шоу Chloé весна-лето 1998Ли Старки, Барбара Бах, Пол Маккартни и Джеймс Маккартни на шоу Chloé весна-лето 1998
Ринго Старр и Барбара Бах на шоу Chloé весна-лето 1998

Маккартни мудро устроила простое, непретенциозное шоу, наполненное легкими платьями, блузками с изящными принтами и воздушными рукавами, платьями в бельевом стиле. Благодаря показу, в котором участвовали Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и Хелена Кристенсен, и первому ряду, где сидела половина The Beatles, Стелла Маккартни, которой тогда было всего 25 лет, произвела большой фурор в своей дебютной коллекции для Chloé. Это был момент, когда Стелла превратилась из дочери Пола Маккартни в самобытного и независимого талантливого дизайнера.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.