КУПИТИ КВИТКИ

Как создавался этно-проект "Спадок"

С 30 апреля по 14 мая на Софийской площади в Киеве работает фан-зона песенного конкурса Евровидение-2017, посетители которой станут первыми зрителями этно-проекта "Спадок" – серии атмосферных роликов, посвященных национальному костюму. Каждое видео раскрывает костюм, свойственный тому или иному региону Украины. Vogue UA рассказывает, как создавался "Спадок".

Инициатором проекта "Спадок" стали певица Росава, режиссер и оператор Алексей Гуз, Украинский Институт Истории Моды и компания FILM.UA. "FILM.UA давно интересовался развитием диджитал-направления и очень хотелось сделать что-то на тему украинского национального костюма. Росава и Алексей, которые тоже думали и уже делали что-то в этом направлении, пришли на первую встречу и так началось сотрудничество. Очень хотелось показать нас, украинцев, миру нешароварно, современно и в то же время аутентично", – рассказывает продюсер проекта Елена Малкова. Росава в свою очередь добавляет: "В процессе обсуждения и возникла идея создания цикла видеороликов, в которых бы красивая современная украинская женщина презентовалась через национальную идентичность. А как это сделать иначе, если не через национальный костюм?".

Реклама.

Первый сезон этно-проекта "Спадок" посвящен национальному праздничному костюму. В каждом из роликов воспроизводится характерный для определенного региона этнический женский образ конца XIX- начала ХХ века. При этом создатели не просто показывают одежду, которую носили женщины разных возрастов, они посредством героинь демонстрируют, как ее надевали, а кроме того по ходу сюжета устраивают небольшой ликбез, графически обозначая названия каждого возникающего в кадре предмета одежды.

<b>СПАДОК</b>

"Для Украинского Института Истории Моды важно было в этом проекте все сделать правильно и не соврать ни в одной детали, – рассказывает Мария Квитка. – Работы было очень много, проект потребовал настоящих исследований, ведь одно дело – сделать фотосъемку: зафиксировал кадр и все, а когда ты ставишь себе за цель показать, как пошагово женщины надевали костюм, усилий приходится прилагать гораздо больше. А еще мы хотели показать людям, что эти костюмы на самом деле существуют! Эти сокровища бережно хранятся в музейных и частных коллекциях. Очень помогло в подготовке проекта изучение старых фотографий, которые воссоздают костюм так, как должно быть. Наши эксперты выезжали в экспедиции, разговаривали в регионах с людьми, которые еще помнят те времена, а помимо этого искали недостающие детали. Так искали, например, нашейное украшение для костюма с Буковины, которое называется "салба", она состоит из многих рядов серебряных монет, которые крепятся на текстильную основу. В результате салба нашлась на антикварном аукционе, а хозяйка украшения – Диана Гоменюк, снялась в "буковинском" ролике".

Один из роликов проекта "Спадок":

Читайте также:

Полонина: фотопроект Нади Шаповал и Ксении Каргиной

Сумна, багата й обнадійлива історія кримськотатарського традиційного костюму

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.