До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Дьявол в деталях: 3 аксессуарных бренда, которые нужно знать

Для этих дизайнеров аксессуары и обувь – не просто вещи, но объекты искусства.

Cult Gaia
Cult Gaia

"Инициаторы диалога" — так Жасмин Лариан называет вещи с логотипом своего бренда Cult Gaia. Таким объектом для светского разговора стали бамбуковые сумки Ark — эти аксессуары с жесткой формой принесли бренду мировую известность. Кому-то они кажутся современной версией корзинки, плетеной из ивовой лозы, кому-то – художественной апроприацией из японской культуры. "Уже при первом взгляде на Ark возникают вопросы вроде "Где вы это взяли?", "Что это?", "Это сумка?" Она сразу вызывает удивление и интерес, а после любопытствующие понимают, что могли бы это носить", — говорит создатель Instagram- и ретейл-бестселлера. Жасмин Лариан считает, что такая сумка вполне способна украсить и кофейный столик, — ее можно использовать как домашний декор. По крайней мере, изобретая новые формы, Жасмин всегда держит мультифункциональность в уме. Сложенная в гармошку корзинка Soray из ротанговых прутьев, напоминающая бант на кольцах Banu из вискозного шелка, сплетенная из деревянных бусин-бочонков Cora, завязанная узлом на металлическом браслете кожаная котомка Astraea – броские, даже сверх меры, все сумки Cult Gaia неизбежно привлекают внимание.

Реклама
Жасмин Лариан

"Мы представили Ark в летней коллекции 2016 года, но на нее не сразу отреагировали", — вспоминает Жасмин. Правда, так продолжалось недолго — фотогеничность сумки подтвердили соцсети. Фото Бейонсе с сумкой Ark, как и Рианны с клатчем Eos из малахитового акрила и маникюром тон в тон, стали звездным промо для Instagram-страницы Cult Gaia. Брендом сразу заинтересовались байеры. Линейку обуви Cult Gaia запускали уже эксклюзивно на Net-a-Porter. Сегодня Cult Gaia – это еще и одежда для пляжного отдыха, и линия купальников.

Умению немедленно произвести впечатление Жасмин Лариан училась в профильных заведениях (Otis College of Art and Design Gallery в Лос-Анджелесе, Fashion Institute of Technology в Нью-Йорке) и на собственном опыте. Для вечеринок в ночных клубах Le Bain и Boom Boom Room она плела венки из цветов, мечтая о создании полноценного бренда Cult Gaia. Название дизайнер придумала в честь древнегреческой богини Земли, "исполненной творческой энергии". Головные украшения быстро обрели популярность и были скопированы масс-маркетом. Спустя время Жасмин вернулась с новыми идеями для аксессуаров. По словам дизайнера, ее преимущества — "скорость развития, богатство воображения и сила патентов".

Francis de Lara
Francis de Lara

Очки из драгоценных материалов своим появлением обязаны атмосфере Флоренции, овеянной искусством, историей и легендами. Модный фотограф Джон-Пол Пьетрус три года назад решил взять творческий отпуск и поучиться во флорентийской ювелирной школе Metallo Nobile. Спустя несколько дней он осознал, что планы на учебу трансформировались в желание созидать. Что именно, он придумал в галерее Уффици. "Какие очки носили бы герои парадных портретов эпохи Ренессанса?" — этот вопрос положил начало бренду аксессуаров Francis de Lara, который Джон-Пол назвал именем своей матери.

Ювелирная школа подарила фотографу не только знания (с утра он учился работе по золоту и эмали, после обеда — истории ювелирного дела Италии со времен Возрождения), но и знакомство со своим будущим мастером. Один из преподавателей школы согласился сделать для Джона-Пола первую пробную пару очков. Ruby Teardrop были изготовлены из 24-каратного золота. Рубиновая слеза (камень из Мозамбика огранки "груша"), стекая с одной из дужек, напоминала о популярном мотиве сакральной живописи, а плавные изгибы оправы — о резных рамах с избыточным декором для картин флорентийских художников. Изделие получилось тяжелым, поэтому сейчас все очки Francis de Lara изготавливают из серебра с позолотой. Все модели делает вручную тот же мастер, потомственный флорентийский ювелир, который начал осваивать мастерство с шести лет. Особое внимание он уделяет ковке металла, которая придает очкам винтажную фактуру. Джону-Полу нравится, что его очки выглядят как "ухоженный антиквариат", а не новодел. Он даже придумал новую, "пустую", оправу — кажется, будто камень выпал из нее. К слову, все камни в очках Francis de Lara — только с этическим провенансом, к примеру, рубины и изумруды компании Gemfields.

Джон-Пол Пьетрус

Эта "пустая" оправа — не первая авторская огранка, которая встречается в изделиях Francis de Lara. Еще одна — в асимметричных серьгах "Адам и Ева": одна пусета в виде листка фигового дерева, вторая — длинная, с очень реалистичным яблоком из аметиста. Огранку "яблоко" делал мастер в Лондоне. "Видишь, внизу — он вырезал завязь плода?" — эта деталь особенно радует Джона-Пола. Первые три комплекта серег Пьетрус продал на стадии эскиза: просто показал подруге и тут же получил три заказа. Такие же изготовил с изумрудом. Ажиотаж среди потенциальных клиентов сподвиг его к расширению линейки украшений. Он представит ее к лету, и это будет очень особенная парюра. Линию очков My Bleeding Heart с оправой в форме сердец с драгоценными слезами дополнят кольцо, серьги и колье.

Midnight 00
Midnight 00

"Я всегда любила обувь, в школе даже написала выпускную работу по психологии на тему выбора туфель", — рассказывает Ада Кокосар. Постоянная героиня стритстайл-отчетов и участница списков best-dressed, в 2017 году она запустила коллекцию вечерней обуви с прицелом на wow-эффект.

"Ко мне обратился CEO итальянской обувной компании Cesare Paciotti с предложением помочь им модернизировать бренд, — вспоминает Кокосар. — Тогда они всерьез увлекались скандальными рекламными кампаниями, а я знала, что в новой реальности социальных медиа этим уже никого не удивишь, — надо было предложить уникальный продукт, которого нет на рынке".

Вдохновившись историей хрустальной туфельки, Ада разработала капсульную коллекцию обуви для современной Золушки: остроносые туфли из сатин-дюшеса карамельных оттенков она затянула прозрачным винилом. У приема, который задумывался как игра со смыслами ("Мы использовали переработанный ПВХ, применяя к нему кутюрные техники"), очевидная практическая ценность. "Покупая дорогую обувь, вы точно хотите, чтобы она прослужила как можно дольше, — объясняет Ада. — В туфлях с виниловым покрытием можно не бояться, что на вечеринке кто-то прольет на них напиток. Я называю их шампанскоустойчивыми".

Ада Кокосар

С запуском Cinderella shoe линейка обуви для вечеринок выросла в самостоятельный бренд c говорящим названием Midnight 00. К "хрустальным" туфлям добавились модели в игривый горох, созданные в память о бабушке-моднице, с рюшами и в россыпях кристаллов. "С моей обуви начинается образ: вы выбираете туфли и только потом — наряд, который к ним подойдет", — говорит Ада.

В последнее время она занялась дизайном спортивной обуви, хотя сама кроссовки не носит: "Я вижу большой потенциал этой категории, но пытаюсь понять, как сделать спортивную обувь женственной". Сейчас главный фронт работы для Кокосар — перевод бизнеса на рельсы устойчивого развития. Она не использует кожу, поэтому называет свой бренд веганским. В планах — полный переход на применение производственных отходов, например, переработанного пластика и регенерированного нейлона.

Готовя коллекцию Midnight 00 следующего сезона, Ада разрабатывает обувь-трансформер – туфли, которые с помощью легких стилистических приемов будут менять свой облик. Таким образом она хочет уменьшить объемы производимого товара не в ущерб разнообразию. "Сегодня любой дизайнер обязан быть не только творческим, но и сознательным, поэтому я ищу новые способы производства и потребления, — говорит Ада. — Я пришла в этот бизнес с простой установкой: хочу вдохновляться сама и вдохновлять других". И у нее это отлично получается.

Текст: Веня Брыкалин и Татьяна Соловей

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.