Блог Вени Брыкалина: в Милан как на праздник
Неделя моды в Милане встречала гостей теплым весенним солнцем, цветущими деревьями и трогательной медлительностью итальянцев. Расписание показов не способствует спешке – грандиозных дефиле здесь меньше, чем в Париже, а общая атмосфера города заметно сбавляет градус помешательства, характерного для модного сезона. Помимо толп неправдоподобно хорошо одетых людей в размеренную жизнь Милана Неделя моды ворвалась стихийным нашествием черных минивэнов с тонированными стеклами и кортежей Mercedes-Benz S-Class. Горячие местные таксисты, стоя в непривычных для них пробках, посылали проклятия в солнечное итальянское небо и обреченно разводили руками: "Fashion week!"
Первое большое событие Миланской недели – показ Gucci в штаб-квартире марки, расположенной по пути в аэропорт Линате. Внутри одного из помещений авиационного завода, перестроенного по проекту бюро Piuarch, публику усадили против плотно задрапированных портьер. За ними оказался стеклянный лабиринт, в центре него – пирамида из черного кафеля. Декорации отсылали зрителя к двум легендарным шоу Александра Маккуина: показу, вдохновленному жизнью в сумасшедшем доме, и пронзительному шоу, на котором голограмма Кейт Мосс расщеплялась на атомы. Была ли эта рифма умышленной? Микеле стал увереннее, его цельнометаллические принцессы, с ног до головы одетые в тонкие кольчуги из камней, смотрелись зловеще – винтажных нимф в трогательных бантиках сменили монструозные принцессы Тима Бертона. Новые жесткие тона во все растущей палитре дизайнера пошли на пользу коллекции.
На следующий день новое предложение Gucci можно было рассмотреть вблизи в красных интерьерах шоурума, напоминающих декорации фильма Дэвида Линча. На вопрос, как повлияло на цены увлечение дизайнера чрезмерным декором, представитель Gucci ответил: "Несомненно, наши коллекции стали дороже, но вы же знаете, что компания в росте", – намекая на сенсационные показатели продаж Дома. Подтверждение его словам – прямо на улицах Милана. Наряды из коллекций Микеле стали униформой всех местных и гостящих модников, оставив далеко позади творения любимца индустрии Демны Гвасалии.
По традиции показ Prada проходил под бетонными сводами штаб-квартиры марки авторства архитектурного бюро Рема Колхаса AMO. Декорации напоминали номера безымянных мотелей с фотографий Синди Шерман. Стены украшали не то политические агитплакаты, не то постеры к неснятому кино, а зная провокационный ум Миуччи Прада, и то, и другое сразу. Шоу Prada в пространствах, которые создает команда Колхаса, – это всегда чуть больше, чем мода. В этой лиге в Милане у дизайнера нет конкурентов, поэтому коллекцию победившего велюра, расшитого бабушкиного мохера и страусиных перьев тронутая публика встретила стоячей овацией. Вполне заслуженно.
К показу дебютной женской коллекции Marni дизайнер Франческо Риссо выстроил сложные декорации из металлических лесов, фанеры и индустриальной пластиковой пленки. В наши быстрые времена ресайклинг стал не только способом освобождения от промышленного балласта, но и источником вдохновения. Дизайнер ищет свой подход к эксцентричному наследию Marni. Первая коллекция Риссо включала моделей в жакетах-коконах и деформированных платьях из виниловой кожи и девушек-пиратов в раскрашенных мехах. Финальная кода из асимметричных платьев, украшенных крупными пластиковыми пайетками, была отважным экспериментом. Но вид гостей, высыпавших на улицу после показа, в нарядах Marni из умных и искрометных коллекций Консуэло Кастильони, стал еще одним напоминанием, какой тяжелый путь предстоит пройти новому креативному директору Дома. Повторить успех Кастильони будет не так просто.
Сквозь смуту реальности пришлось пробираться на шоу Jil Sander. Совсем некстати в разгар Миланской недели на площади Largo Cairoli проводились ремонтные работы. Было что-то ироничное в том, как уличные торговцы пытались продать палки для селфи гостям показа, смешавшимся с толпой туристов,– модная публика давно возвела автопортрет в ранг искусства и монетизировала его, превратив в бизнес. В белом пространстве офисов Jil Sander под пристальным взглядом фотокамер Родольфо Пальялунга показал чистую, но богатую на цвета коллекцию жакетов с массивной линией плеча, пальто, подбитых гусиным пухом, и драпированных платьев оттенков драгоценных металлов. Постепенно дизайнер находит свой путь к уникальным кодам Дома.
В этом сезоне самые продвинутые гости в первых рядах показов вели видеосъемку сразу с двух айфонов: один для live-трансляций, другой – для обязательных нынче InstaStories. Влияние цифровой суперреальности остро чувствовалось на показе Dolce&Gabbana. Здесь варился настоящий космический суп – широкий подиум затянули леопардовым покрытием, на авансцене красовался рояль, а за саундтрек отвечал youtube-сенсация Остин Махоун. В качестве моделей на показ собрали сливки мирового джет-сета, среди которого были замечены топ-модель Виттория Черетти с красавицей-матерью, редактор моды The Financial Times Джо Эллисон и десант русских клиентов (Стелла Аминова с детьми, Мария Богданович и Илона Столье в наряде одинокого космического путешественника).
Такое шоу сложно представить в Париже – в сумме всех преувеличенных частей оно бы не имело смысла. Но здесь в Милане показ Dolce&Gabbana стал одним из самых радостных и искренних переживаний. После шоу гости выходили из помещения "Метрополя" с широкой улыбкой на лице, пускай и не совсем озабоченные судьбой одежды, которую им только что показали. Вечером в том же месте состоялась вечеринка Dancing Queen, на которую дизайнеры собрали приверженцев марки. Совокупная каратность бриллиантов в украшениях гостей тянула на алмазные резервы небольшой африканской республики, количество и разнообразие пайеток и анималистичных принтов было под стать. Размах и атмосфера мероприятия стали доказательством того, что волноваться о судьбе одежды не стоит – работа дизайнеров пользуется неподдельной любовью их публики.
В последний вечер в Милане Доменико Дольче и Стефано Габбана радостно приветствовали гостей, героини дневного показа честно веселились под прицелом фотокамер, а редакторы глянца, отбросив тщетную предосторожность, устраивали пьяные танцы под ABBA и A$AP Rocky. На следующее утро все те же собрались на финальный показ Милана, шоу Giorgio Armani в ранние 10:30 утра. Следы прошлой ночи и всей Миланской недели были надежно спрятаны под темными стеклами солнцезащитных очков. Тяжелая работа обозревателей моды продолжалась. Следующая остановка – Париж.
Читайте также:
Веня Брыкалин о первой коллекции Рафа Симонса для Calvin Klein