Тайный смысл ювелирных украшений в фильме "Дом Gucci"
Во время брака с Маурицио Гуччи Патриция Реджани не стеснялась носить ансамбли украшений. "Патриция носила невероятные украшения – с нее буквально "сыпались" драгоценные камни", – комментирует художница по костюмам фильма "Дом Gucci" Джанти Йейтс.
В фильме показана настоящая криминальная история романа пары и то, как Реджани, разгневанная неверностью Маурицио, пришла к планированию убийства супруга в 1995 году. В ленте используются самые смелые украшения из желтого золота, чтобы обозначить взлет и падение Патриции, начиная с ее работы в автотранспортной компании отца и заканчивая преследованием наследника Гуччи в 1990-е.
Леди Гага, которая играет роль Патриции Реджани, была столь же привержена правильному внешнему виду своего персонажа, как и совершенствованию собственной игры. "У Леди Гаги было 54 съемочных дня, и ни одни украшения не повторялись, даже серьги", – комментирует Йейтс, которая создает костюмы для фильмов Ридли Скотта с тех пор, как он снял историческую киноленту "Гладиатор" в 2000 году.
Ежедневно главная героиня сменяла два-три образа, а, учитывая любовь Патриции к роскошным драгоценностям, это означало и использование большого количества украшений – от Bvlgari и Boucheron до Pikkio, итальянской компании, специализирующейся на поставках ювелирных изделий для кинопроизводства. "У меня на съемочной площадке было около 30 черных бархатных шкатулок каждый день, и каждый раз нам требовался час, чтобы все это совместить", – смеется Йейтс.
В начале фильма персонаж Патриции предстает перед зрителями в жемчуге и кашемировых джемперах, которые вскоре были заменены тем, что Йейтс называет "ярким гламуром 1980-х", поскольку после замужества она становится жестче и настойчивее в контроле семейного бизнеса. Для Джанти Йейтс экстравагантные итальянские украшения являются синонимом ювелирного Дома Bulgari, особенно в эпоху 1980-х, когда смелый дизайн отражал дух времени.
Как только Йейтс приехала в Рим для подготовки к съемкам фильма, она посетила флагманский бутик Bulgari, расположенный на одной из старейших улиц Виа деи Кондотти. Вместе с Леди Гагой они выбрали сочетание современных и традиционных предметов из коллекций высокого ювелирного искусства. Одно из них – колье 1991 года, первоначально принадлежавшее принцессе Ясмин Ага Хан, дочери принца Али Кхана и актрисы Риты Хейворт. Это яркая смесь аметиста, цитрина, бриллиантов и сапфиров, изобилие которых искусно сочетается с прической Патриции в этой сцене. Когда она убеждает нежного Маурицио вступить в битву, чтобы вырвать контроль над компанией у его дяди Альдо (которого играет Аль Пачино) и кузена Паоло (Джаред Лето), ее дизайнерское платье-кольчуга становится равносильно доспехам.
В другой сцене, описывающей гламурную жизнь пары в Нью-Йорке, Патриции удается затмить диско-гламур в ярко-розовом платье от кутюр и колье от Bulgari с рубинами, красными как ее помада.
Другой дом, чьи изысканные украшения были представлены в фильме – Boucheron. Фирменный дизайн бренда Serpent Bohème – змеиная голова, украшенная золотыми бусинами, с бриллиантовым паве, – идеальный аксессуар для белого платья, расшитого жемчугом. Естественно, такому украшению потребовалось дополнительное обыгрывание, а именно еще одно длинное бриллиантовое колье, крупные серьги и множеством колец.
Украшения Реджани становятся смелее, по мере того как она становится все более безжалостной по ходу фильма. С точки зрения характера, самое поразительное украшение в фильме – это образ Патриции в начале 1990-х, когда, разлучившись с Маурицио и подумывая об убийстве, она сбросила крупнокалиберные украшения, выбрав вместо них сдержанные серьги.
Помимо указания на характер самой Реджани, украшения выполняют в фильме и еще одну роль – подчеркнуть контраст между смелым и дерзким взглядом на жизнь Патриции и утонченным снобизмом и дендизмом семьи Гуччи. Пока сама Патриция вся в золоте с головы до пят, ее муж, роль которого играет Адам Драйвер, его отец Родольфо (Джереми Айронс), Альдо и Паоло демонстрируют свое семейное единство и статус простым перстнем-печаткой на их мизинцах, как члены знати делали со времен средневековья. Йейтс подчеркивает, что это не было отсылкой к какой-либо конкретной итальянской традиции. Это была поэтическая вольность, отражающая зажиточную жизнь семьи высшего класса в Милане. Что подлинно в фильме, так это винтажные часы Gucci, которые носили многие персонажи, которые Йейтс купила на eBay.
Настоящая страсть Патриции Реджани к ювелирным украшениям и нежелание отказываться от гламурного образа жизни – даже после того, как ее признали виновной в убийстве мужа – воплотилась в том, что единственная работа, на которую она согласилась, получив условно-досрочное освобождение в 2014 году, – это работа консультанта по дизайну в компании Bozart, миланском бренде бижутерии. В конце концов, жизнь в тюрьме для нее была относительно легкой. "Она шла в ногу с модой, тратя много денег на журналы: она всегда знала о новых дизайнерах и коллекциях, – сказала The Guardian совладелица Bozart Алессандра Брунеро в 2016 году. – Она была королевой в тюрьме; другие заключенные приходили к ней за советом по поводу стиля и красоты. Ее жизнь могла быть сложной, но вполне комфортной". Как только ее освободили из-под стражи, Реджани вернулась к тому, что у нее получается лучше всего: тратить 900 000 фунтов стерлингов в год на урегулирование бракоразводного процесса с Маурицио. Как она однажды сказала: "Я лучше буду плакать в Rolls-Royce, чем буду счастливой на велосипеде".
Текст: Rachel Garrahan
По материалам vogue.co.uk.