Все о новом ювелирном аукционе Sotheby’s, посвященном Парижу
Новый аукцион Sotheby’s Joaillerie Paris посвящен столице Франции. О его самых интересных лотах рассказывает Татьяна Соловей.
Вечерняя сумка Cartier 1960-х годов, которую Ален Делон подарил Мирей Дарк. Драгоценности с редчайшими камнями из частных коллекций вроде кольцо Chaumet с кашмирским сапфиром в 12.84 карат или сережек Rene Boivin с бирманскими рубинами.
Редкое собрание драгоценностей французских ювелирных брендов будет представлено на аукционе Sotheby’s 11 октября. Он называется Joaillerie Paris, и торги обещают стать постоянными в графике аукционного дома.
Вместе с Joaillerie Paris отмечают два юбилея: 50-летие американского аукционного дома во Франции и 20-летие пребывания в нынешней штаб-квартире -- Galerie Charpentier, расположенной напротив Елисейского дворца в помпезном здании времен Второй империи.
В коллекции много драгоценностей, которые отсылают не только к популярным ювелирным стилям, но и истории города.
Украшения в стиле арт-деко презентует ювелирная шкатулка легендарной танцовщицы, девушки полусвета и одновременно одной из популярнейших героинь Парижа Зизи Жанмер. Танцовщицы джазовой эпохи определяли культурный ландшафт Парижа не меньше, чем художники модернисты. Здесь множество украшений с бриллиантами огранки "роза" с плоской основой и расположением граней, напоминающим цветок. Такие антикварные камни кажутся менее сверкающими, чем нынешние. Привычная традиционная огранка с 57 фасетами – изобретение нового времени, рассчитанного на электрическое освещение.
Особо примечательны часы Cartier классического ар-деко стиля, с прямоугольным корпусом и бриллиантами по безелю и ювелирным браслетом. Минодьер из серебра с застежкой в виде металлической ленты с сапфирами неизвестного автора – дань традиции поправлять макияж на публике, к примеру, после выкуренной сигареты: внутри есть зеркало, отдел для пудры, помады и сигарет.
Самый дорогой лот аукциона (оценочная стоимость €350,000- 550,000) – "загадочные" настольные часы Cartier 1930-х годов. Часы с прозрачным корпусом, в котором без механизма парят стрелки, были главной технической сенсацией Cartier в начале ХХ века. Вдохновением для Луи Картье и часового мастер Мориса Куэ были фокусы иллюзиониста Жана Эжена Робер-Удена. Первая модель увидела свет в 1912 году, и сама идея часов была проста. Корпус изготавливался из прозрачного горного хрусталя, на нем загадочным способом крепились стрелки, а сам механизм прятался на ободке циферблата, который был спрятан в рамке часов.
"Парижский" акцент аукциона – не только в эстетике, но и общественно-полезном деле. Прибыль от продажи деми-парюры M. Gerard из золота с рубиновыми кабошонами и бриллиантами (предварительная стоимость €30,000-50,000) пойдет благотворительной организации Notre Dame foundation.