До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Драгоценная история: Клер Шуан о новой коллекции Высокого ювелирного искусства Boucheron

Новая коллекция Высокого ювелирного искусства Дома Boucheron получила название "История стиля ар-деко" и была вдохновлена эстетикой ар-деко. Клер Шуан, креативный директор Boucheron рассказывает о работе с архивами, выборе драгоценных камней для коллекции и о том, почему многие украшения совершенно точно захотят носить мужчины.

Клер Шуан

Основное вдохновение для новой коллекции – эпоха ар-деко. Почему вы решили обратиться именно к этому времени?

Реклама

В Boucheron мы выпускаем две коллекции высокого ювелирного искусства в год: одну в январе и одну в июле. Для июльской коллекции под названием "Творческая коллекция высокого ювелирного искусства" я выбираю тему коллекции и работаю над инновациями. У меня полный карт-бланш от Элен (Пулит-Дюкен, генеральный директор Boucheron). В январе же коллекция посвящена наследию, взгляду на прошлое с точки зрения стиля и современности.

Ар-деко появился естественным образом, поскольку это один из любимых стилей для нас с Элен. С помощью ар-деко я хотела показать всю красоту того, что есть в истории Boucheron, но для меня также было важно передать современный дух Дома. Мы провели много времени с командой, копаясь в наших очень богатых архивах Art Déco (особенно между 1920-ми и 1940-ми годами), чтобы лучше понять, чем на самом деле является Art Déco в Boucheron. Для нас стало большим открытием то, как было много способов делать Art Déco. Я решила выбрать вещи, которые мне нравятся, исходя из эстетики, и попыталась понять их. Затем придумала рецепт, основанный на трех антагонизмах: чистые линии, но роскошный дизайн; черно-белый, с легким оттенком цвета; мужское и женское начала. Эта формула помогла нам работать с фрагментами из архивов, либо просто создавать новые украшение, но с такими же кодами. Важно было получить согласованный гармоничный результат.

Какое украшение в коллекции самое сложное именно в техническом плане?

В общем техники для создания январской коллекции использовались вполне традиционные. Наши мастера и мастерская Высокого ювелирного искусства в совершенстве владеют этими традиционными техниками. Основная задача в этой коллекции заключалась в том, чтобы облегчить и поработать над аспектом многоразового использования вещей, сделав их ношение чрезвычайно простым. Есть много деталей, элементов, которые мы не видим и которые позволяют легко и просто переключаться с одного дизайна на другой. Многофункциональный подход всегда был частью истории Boucheron, но, глядя на изделия в архивах, мы понимаем, что в то время было довольно сложно технически сделать мульти-функциональные украшения, а для преобразования изделия могли потребоваться дополнительные инструменты.

<b>Бушерон_KNOW_HOW</b>

Есть ли какое-то конкретное историческое украшение из Дома Boucheron, которое вдохновило на создание украшений из новой коллекции?

Их несколько… Например, Ruban Diamant, вдохновленный браслетом из архивов. Дизайн получился настолько безупречным, что мы решили не менять его. Мы хотели придать этому изделию различные возможности ношения за счет удлинения ленты; от мужского ремня до повязки на голову и даже колье или двух браслетов. Каждый возможный дизайн в предметах коллекции достаточно силен, и это именно то, что мы хотели достичь.

<b>RUBAN_Diamant</b>

В коллекции также есть интересная антигендерная идея, расскажите немного об этом.

Мы уже начали реализовывать эту тему в коллекции Высокого ювелирного искусства Contemplation ("Созерцание") Я также нашла этот женский и мужской аспект в антагонизмах, которые наблюдала в архивах Art Déco. Идея надевать украшения на мужчин была скорее инстинктивной, и поначалу не очень понятной. Когда мы с командой завершаем дизайн, мы работаем в Photoshop и с удовольствием делаем коллажи, нанося новые украшения на женские фотографии. На этот раз мы сделали то же самое с мужчинами, и мне это показалось очевидным. Так инстинкт, который выглядел как неочевидная теория, стал очень жизнеспособной идеей. Этот аспект новый по сравнению с архивами, в которых нет идеи использования украшений мужчинами. В этой коллекции ар-деко интересно то, что одно и то же изделие можно естественно носить на женщине и на мужчине. Например, Lavallière Diamants очень красиво смотрится на женщине, но мне нравится эффект от броши, которую надевает мужчина. Это выглядит еще более мощно. Результат естественный и элегантный. Для меня был важен тот факт, что одна и та же деталь может быть общей для обоих, без маскировки и дополнительных элементов.

Что еще из коллекции можно носить мужчинам, кроме ожерелья-галстука?

Версия с поясом Ruban Diamant, брошь Noeud Diamant, версия броши Cravate Emeraude, брошь Lavallière Diamants или даже наши перстни-печатки: Chevalière emeaude и Bouton Emeraude. У нас много вариантов. Значительную часть предметов коллекции могут носить мужчины.

Главные камни коллекции, несомненно, изумруды и бриллианты, какие еще камни использовались?

Для этой коллекции выбор цветов был важен, чтобы выразить эстетику ар-деко. Мы начали с черного и белого, а также чистого изумрудного оттенка. Это то о чем думает каждый, когда представляет себе эпоху ар-деко, глядя именно на эти три оттенка. Мы также добавили горный хрусталь, потому что это не дополнительный цвет. Он придает дизайну современность и легкость. Одна из моих любимых ассоциаций, которую уже создал Фредерик Бушерон.

Было ли сложно собрать коллекцию в условиях пандемии?

Идея этой коллекции была разработана еще до пандемии, летом 2019 года. Творчески все идеи были на месте, и вот настала очередь нашей мастерской. Я хотела бы поздравить и поблагодарить коллег, потому что им удалось, несмотря на трудности, создать коллекцию вовремя.

На что бы вы хотели обратить особое внимание?

Без сомнения, Lavallière Diamonds на мужчине. Я работаю в этой индустрии уже давно и меня уже почти невозможно чем-то удивить. Внешний вид этого украшения, которое носит мужчина, каждый раз вызывает у меня настоящие эмоции. А это редкое для меня явление – испытывать такие сильные чувства.

Сегодня часто говорят, что мода становится все более коммерческой. Как насчет Высокого ювелирного искусства – влияют ли тренды и аналитические отчеты на создание этих коллекций или это все еще чистое творчество?

Без сомнения, чистое творчество. Наша основная и основная цель – создавать изделия, которые прослужат дольше всех и выдержат века. На нас не влияют тренды. Если окажется, что изделия соответствуют трендам на момент, они выпускаются, отлично, но это не наш приоритет.

Сегодня очень популярны украшения-трансформеры. Как вы к ним относитесь?

Для меня это важнейший элемент в украшениях. В прошлом драгоценности использовались для подтверждения своего социального статуса. Сегодня в Boucheron мы стараемся это менять и предлагаем вещи, которые нужно носить каждый день, а не оставлять тосковать в сейфе. С того момента, как мы придумываем, как носить украшения, мы начинаем размышлять о стиле и обо всех возможных способах носить украшений. Когда мы смотрели на украшения в архивах, мы всегда видели основной дизайн, который было достаточно сложно преобразовать украшения. Но мы сделали так, что в коллекции Art Deco почти все предметы чрезвычайно легко трансформируются.

Текст: Анастасия Яворская

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.