Для людей: как Chopard делает ювелирный бизнес гуманным
В 2018 году все часовые и ювелирные коллекции компания Chopard будет выпускать исключительно из этически добытого золота.
"Мы вернули индустрии добычи золота гуманный аспект – мы хотим, чтобы у артельных рабочих были достойные условия труда, а также свобода. Как добытчики, так и покупатели украшений должны иметь возможность развивать бизнес по этическим стандартам", – объясняла сопрезидент и арт-директор Chopard Каролина Шойфеле в 2017 году, представляя первую коллекцию Ice Cube из этического золота Fairmined.
"Гуманный период" в компании Chopard начался благодаря человеческому фактору – после знакомства Каролины Шойфеле с Ливией Ферт. Когда в 2011-м Колин Ферт получал "Оскар" за фильм "Король говорит!" в часах Chopard, его жена и активистка движения Eco-Age поинтересовалась у сопрезидента компании, знает ли она, как добывается их золото.
В 2013 году Chopard уже анонсировал "Путешествие к сознательной роскоши" – программу поддержки артелей в Колумбии, Перу и Боливии, работающих по стандартам "Альянса за ответственную добычу", – и показательно представлял изготовленные из этического золота Fairmined премиальные продукты: самые технически сложные часы L.U.C, коллекции высокого ювелирного искусства The Green Carpet Collection и обновленную статуэтку Каннского кинофестиваля Palme d’Or.
В процессе Каролина Шойфеле увлеклась так, что мобилизовала вокруг компании лучших в сфере сознательного бизнеса, – недаром в своих интервью она часто повторяла, что занимается этим не ради красоты, а ни много ни мало для улучшения мира. В 2015 году Chopard совместно со швейцарской компанией Precinox разработал прозрачный маршрут доставки золота из Боливии в Европу, в 2016-м начал сотрудничество с главным добытчиком этических драгоценных камней Gemfields и представил коллекцию с замбийскими изумрудами The Green Carpet Collection. В 2017-м Chopard объявил о том, что будет покупать золото с сертификатом международной организации Responsible Jewellery Council, а также анонсировал партнерство со швейцарской ассоциацией SBGA, объединяющей небольших владельцев сознательно выстроенного бизнеса. Все эти меры привели к тому, что стало главной новостью последней выставки часового и ювелирного искусства в Базеле: компания Chopard первой в мире полностью перешла на этическое золото.
Текст: Татьяна Соловей