До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Что в имени моем: интервью с ювелирным дизайнером Дельфиной Делеттре-Фенди

Ювелирный дизайнер Дельфина Делеттре-Фенди живет и работает на грани моды и искусства.

Хлопковая сорочка, боди из джерси, все – Fendi; серьга 360, 18-каратное золото, натуральный жемчуг, Delfina Delettrez

У дизайнера диковинных украшений-талисманов Дельфины Делеттре-Фенди есть правило. Сама она – Делеттре-Фенди, но ее бренд украшений называется Delfina Delettrez. Был ли отказ от известной семейной фамилии актом бунтарства? Поначалу дизайнер уходит от ответа. Ее вообще непросто застать врасплох. У Дельфины небольшой рост и изящная комплекция – со спины может показаться, что перед вами подросток. Но в жизни она выглядит мудрее и старше своих 32 лет: есть во взгляде темных глаз особая сосредоточенность, а в речи – длинные звенящие паузы, которые значат едва ли не больше, чем слова.

Реклама
Платье из шелковой органзы, боди из джерси, все – Fendi; чокер Detaille Unqiue, кольцо Domino Dots, 18-каратное белое золото, белые и черные бриллианты, все – Delfina Delettrez

Наверняка Дельфине не понравится, если ее назовут аристократкой, но она – яркая представительница самой что ни на есть итальянской аристократии. По крайней мере, в модной индустрии. Наследница семьи Фенди, дочь креативного директора Дома Сильвии Вентурини Фенди и ювелирного дизайнера Бернара Делеттре, она – плоть от плоти большого римского стиля. Того, который вписан в историю моды двумя зеркальными буквами FF. Дельфина с удовольствием рассказывает о детстве, в котором смешались параллельные реальности – Рим, с его колоссальной историей и расточительным барокко, и жизнерадостный Рио-де-Жанейро, где она ребенком жила с матерью. "Мы, римляне, испорчены красотой, – объясняет Делеттре. – Каждый пласт истории тут доведен до эстетического совершенства. Рио – абсолютно другой мир: кислотные краски живой природы, огромные насекомые повсюду. Там я была полностью предоставлена себе. Единственное, что от меня требовалось, – не возвращаться домой до заката".

Шелковая блуза, Chloé, винтаж; ожерелье Eye Kiss You, 18-каратное белое золото, бриллианты, рубины, австралийский жемчуг, Delfina Delettrez

Ювелирные коллекции Делеттре-Фенди замешаны на мифе, религии и игре в тайные смыслы. Тут все не то, чем кажется: натуральный жемчуг балансирует на концах золотых серег-штанг и браслетов, а кольца устроены так, чтобы спрятать несущую конструкцию на тыльной стороне ладони: желтые бриллианты и кровавые рубины выстраиваются на "парад планет" вдоль фаланг пальцев. Много в ее работе от сюрреалистов и символистов – слепки носа и губ напоминают расплавленные объекты с картин Сальвадора Дали. Украшения Делеттре живут своей жизнью: браслеты цепко "хватают" за запястья, а подвески-амулеты в форме человеческого глаза озираются по сторонам – заодно присматривая за владелицей.

"Во время беременности я пыталась избавиться от страха смерти при помощи талисманов"

Путь Делеттре в ювелирном дизайне начался 13 лет назад с кольца-оберега. "Во время первой беременности я переживала сильный страх смерти – и пыталась избавиться от него при помощи талисманов, – рассказывает Дельфина. – У нас в семье есть традиция: дарить новорожденному драгоценности. Мне захотелось сделать для дочери что-то особенное – украшение, которое воплотило бы мои мечты и страхи". Вдохновленная беременностью и рождением первенца, Дельфина создала дебютную коллекцию Delfina Delettrez в 19 лет – и представила ее в Париже вскоре после родов.

<b>что в имени моем</b>

В начале пути Делеттре хотела доказать миру, что может крепко стоять на ногах, – потому и отказалась от фамилии Фенди. Самыми суровыми критиками оказались не байеры и даже не пресса, а римские мастера, к которым Дельфина пришла, чтобы реализовать свои идеи. "Я попала в их мир совсем юной, не имея никакого опыта работы с металлами и камнями, – вспоминает она. – Ювелирное дело – практически секта: чтобы стать его частью, надо показать, на что ты способна".

"Ювелирные украшения становятся памятником времени: в них заключены молекулы вечности"

Новый подход к созданию украшений (вместо фамильных перстней – кольца-челюсти с жемчужинами и бриллианты, "проколотые" серьгами для пирсинга) и их демонстрации (в 2013 году Делеттре представила коллекцию на левитирующих тарелках) обеспечил ей репутацию одного из главных новаторов индустрии. В 2009 году парижский Музей декоративного искусства в Лувре включил два изделия Delfina Delettrez в постоянную коллекцию. "В ювелирных украшениях заключены молекулы вечности – эзотерически рассуждает дизайнер. – Они становятся памятниками времени и могут странствовать через поколения. Эти изделия неподвластны распаду и разложению, поэтому я воспринимаю их как произведения искусства".

Фланелевая рубашка, Fendi; браслет Tourbillon, серебро, покрытое желтым золотом, серьга-кафф Two in One, 18-каратное желтое и белое золото, белые бриллианты, все – Delfina Delettrez

Дельфина считает себя анимисткой – верит в духов и одушевленность сил природы. Но признает, что ей близка эстетика католицизма: "Мне нравится думать, что у смерти есть обратная сторона, – объясняет она. – Если конец неизбежен, то мы должны стараться еще больше ценить жизнь и окружать себя красотой. Этому меня научила семья".

Как-то в юности Дельфина начала собирать элементы католического облачения – и до сих пор носит монашеские платья, подогнанные по фигуре: "В Риме никуда не деться от религиозных мотивов: тут церкви встречаются на каждом углу". Даже ее дом, расположенный в помещении бывшей кирпичной фабрики, упирается в небольшую церквушку. В этом доме Дельфина вместе с партнером, художником Нико Васчеллари, воспитывает двух близнецов. Часть мебели была куплена ею на монастырских аукционах.

Ожерелье Drops, 18-каратное желтое золото, натуральный жемчуг, белые бриллианты, Delfina Delettrez

Дизайнер не боится прошлого – да прошлым от ее украшений и не веет. "Я ювелир своего поколения, – объясняет Дельфина, – поэтому работаю с сюжетами и кодами, актуальными сегодня. Мне интересны ирония и панк, трайбализм и сюрреализм. Говоря о сюрреализме, я имею в виду язык сновидений и то призрачное ощущение границ, которое испытываешь во сне. Так и в дизайне: для меня нет ограничений. Все одинаково возможно, все может уживаться и смешиваться со всем, порой доходя до абсурда".

Хлопковая сорочка, боди из джерси, все – Fendi; брошь Faceted, 18-каратное желтое золото, агат, черные бриллианты, серьга-кафф Two in One, 18-каратное желтое и белое золото, белые бриллианты, все – Delfina Delettrez

Творческой свободой Делеттре-Фенди обязана воспитанию. Она говорит, что выросла "на молоке и моде": наблюдая за близкими и окружением семьи, постигала тайны будущего ремесла с ранних лет. "Помню, как мать одевала меня в роскошные монохромные наряды, – эти сочетания я люблю до сих пор. Меня завораживали рабочие сцены – то, как мама готовила коллекции и как Карл Лагерфельд делал наброски. Они казались мне настоящими алхимиками – я всегда поражалась, что можно так тонко чувствовать и опережать свое время. Примерно это же я пытаюсь повторить – только не в моде, а в дизайне украшений".

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Luca Anzalone

Прически: Alessandro Rocchi

Макияж: Charlotte Hardy

Локация: Villa Laetitia

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.