КУПИТИ КВИТКИ

Блог Татьяны Соловей: часы с эмоциями – лучшие новинки на SIHH 2016

Татьяна Соловей побывала на Салоне высокого часового искусства в Женеве и убедилась, что женские часы со сложной механикой упаковывают не только в сентиментальную, но и модную обертку.

Презентация часов Roger Dubuis

"Я всегда был убежден, что женщинам нужно предлагать часы со сложной механикой. Но вряд ли им сильно нужны усложнения вроде индикатора фазы луны или годовой календарь. Оживить циферблат – вот что важно! Часы стучат, как сердце. Хорошо сделать так, чтобы они рассказывали какую-то историю. В этом поэзия женской часовой механики", – рассказывает Жан-Марк Виддерехт о том, как началось его сотрудничество с Van Cleef & Arpels. Для них он реализовал запатентованные Домом "Поэтические усложнения", которые задали тренд на сложные механические часы для женщин. Модели в серии Poetic Complications выглядят как ювелирные экземпляры, однако в их драгоценную оболочку заключены ретроградные механизмы, которые оживляют мизансцены на циферблате, и репетиры, которые их озвучивают. В этом году Poetic Complications отмечают 10-летие. Пожалуй, их можно назвать самым успешным примером того, как упаковывать сложную, разрабатываемую годами механику, в очень сентиментальную женскую упаковку.

В честь юбилея Дом представляет новинки, созданные силами собственного инженерного отдела. На циферблате Ronde des Papillons миниатюрный балет бабочки (отвечает за минуты) и ласточки (показывает часы) разыгран при помощи ретроградного механизма – любимого приема Van Clef & Arpels.

Midnight Nuit Lumineuse оснащены пьезоэлементами: благодаря им созвездие, выложенное бриллиантами на темно-синем авантюриновом циферблате, загорается.

На эмоции рассчитывают и в Доме Cartier, но находят для них иной повод – в хорошем смысле традиционный, очень в духе респектабельной марки. Витринными проектами женской часовой механики можно считать модели, выполненные в редких техниках Métiers d’Art, которые под них специально восстанавливали и даже изобретали. В прошлом году это были часы с персидской филигранью Cartier d'Art Ronde Louis Cartier filigree – редкой техникой была выполнена голова пантеры; в позапрошлом Ballon Bleu de Cartier floral-marquetry с маркетри (инкрустации) из лепестков роз, которыми выкладывалось изображение попугая. В этом году Cartier показали модель Cartier d'Art Ballon Bleu de Cartier, выполненную в технике гранулированной эмали, которую рассмотрели в декоративно-прикладной культуре этрусков: традиционная для Cartier пантера выложена из 1000 разноцветных эмалевых гранул. Не обошлось без сентиментальной анимации: на циферблате модели Pantheres et Colibri при нажатии заводной головки появляется золотая baby-пантера, от которой спасается бегством миниатюрная колибри – такой замечательный буколический кунштюк для вздохов и ахов.

На эмоции рассчитывают и в Piaget. Роза, любимый цветок основателя марки Ива Пьяже, на циферблате ультратонких Altiplano Rose выполнена в технике гравировки по золоту или маркетри из драгоценных пород дерева и перламутра. 18 моделей Altiplano Wood Marqueterie сделаны вручную независимым мастером маркетри Роз Саней, которая собирает розу из 96 элементов из дерева; на создание одной из 8 моделей с гравировкой по розовому золоту у мастера Дика Стимана уходит 25 часов работы.






Иные часовые Дома в деле женской часовой механики ушли в более понятную и очевидную сферу – моду.

Roger Dubuis в коллекции Velvet представили новую линию Velvet by Massaro. Ремешки ярких или блестящих оттенков из телячьей кожи украшены фирменной фигурной строчкой ателье Massaro – того самого, где шьется обувь Haute Couture Chanel и Карла Лагерфельда лично. Для презентации изобрели эффективный ход: на стенде часы были представлены на манекенах, одетых в кутюрные платья разных лет разных Домов моды, вещи из частных коллекций. Среди шедевров McQueen, Dior, Margiela часы очевидно обретают статус исключительных кутюрных изделий.

Вторым ярким модным ко-брендингом стоит назвать проект Jaeger-LeCoultre и Christian Louboutin. Совместная коллекция выпущена в честь 85-летия модели Reverso с переворачивающимся корпусом с двумя циферблатами: ремешки выполнены в флюорисцентных броских оттенках, свойственных коллекциям Christian Louboutin. Второй эффективный прием из мира моды – запуск сервиса Atelier Reverso вроде made-to-order в бутиках Парижа, Женевы, Лондона и Гон-Конга: можно собрать свою модель, подобрав цвет ремешка, гравировку на циферблате и его материал.

Позиционируемые как доступные и потому первые серьезные механические часы Baume & Mercier говорят с покупательницей языком глянца для молодых девушек и понятной fashion-иллюстрации. Самый яркий пример – обновленная линейка Promesse с приставкой Petite: циферблаты стали меньше (22 мм в диаметре) и появился двойной цветной ремешок вроде цветных браслетов-фенечек.




Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.