Интервью с дизайнером Наташей Зинько

Фантазийные платья, вдохновленные формой цветочных бутонов и костюмами сказочных героинь, авторства одесситки Наташи Зинько заставили чаще биться не одно девичье сердце. Ее одежда уже продается в Лондоне, Москве и Лос-Анджелесе, а с этого сезона марка Natasha Zinko представлена в киевском мультибрендовом бутике Helen Marlen Mandarin. 



Однако свою карьеру в индустрии Зинько начала с дизайна ювелирных украшений, а к созданию одежды пришла позже, уверяя, что это только эксперименты. Vogue.ua задал несколько вопросов молодому и амбициозному дизайнеру, которая ради творчества бросила карьеру юриста, и не пожалела о своем выборе. 

image

- Наталья, расскажите читателям vogue.ua, почему для обучения вы выбрали именно St.Martins College, а в последствии решили создать ювелирный бренд и открыть собственный бутик именно в Лондоне? 

- Когда-то я прочитала статью про St. Martins College и поняла, что мне нужно попробовать свои силы. Я четко знала, чего хочу и даже не подавала заявки в другие учебные заведения, связанные с модным бизнесом. Слава богу, все получилось и я поступила. Немаловажную роль сыграл и английский язык – мне было легко учиться, поэтому в последствии я и выбрала Лондон для реализации своих творческих планов.

- Что побудило вас заняться дизайном одежды? И что сейчас у вас в приоритете – украшения или одежда? 

- Действительно, я начала как ювелирный дизайнер и к созданию одежды относилась как к хобби. Однако со временем постоянные эксперименты воплотились в создание собственной марки. Несколько лет я провела в поисках идентификации моей линии одежды и сейчас я занимаюсь одновременно ювелирным дизайном и дизайном одежды. Оба направления мне интересны. Скучать я точно не успеваю.

- Почему первоначальное название марки Abrakadabra вы заменили на имя Natasha Zinko? 

- Аbrakadabra была создана как раз во время экспериментов. В то время мне было комфортно так называть собственную марку одежды. Это было как развлечение, вызов обществу, а также мои позитивные эмоции, которые хотелось передать. Очень сложно было продвигать два бренда на рынок. И я упростила задачу, объединив в одно название два своих направления. На данный момент бренд называется Natasha Zinko: в него входят украшения и линия готовой одежды ready-to-wear. 

- Стиль вашей марки романтичен и сказочен, что вдохновляет вас на создание такой одежды и верите ли вы в чудеса? 

- Я действительно романтик и верю в любовь! Мне хочется в своих образах подчеркнуть женственность фигуры. А в чудеса надо обязательно верить и они обязательно произойдут. 



- Расскажите о своем сотрудничестве с британским ритейлером Browns? Насколько процесс создания масс-маркет коллекций отличается от работы над Natasha Zinko? 

- В лондонском Browns была представлена моя капсульная коллекция. Я первый раз работала в таком формате и довольна полученным опытом и результатом. Практически вся коллекция была быстро распродана и в самом магазине, и онлайн. Сюда вошли вещи более коммерческие и по более демократичной цене, что тоже сыграло свою роль. Сам процесс создания происходит по обычному принципу работу. Главное отличие – создавалась не полная коллекция луков, а всего несколько.

- Что вашим поклонникам ждать от Natasha Zinko в будущем, как вы собираетесь развивать свой бренд? 

- Надеюсь, буду удивлять интересными идеями. Сейчас закончена новая коллекция Resort 2015, что тоже для моего бренда впервые. Обычно мы делали две основные коллекции в год, но в связи с повышением потребительского спроса захотелось попробовать сделать еще. Кажется, нам удалось.


- Ваша одежда сейчас продается на влиятельном портале Moda Operandi, покупаете ли вы одежду в интернете и как решаете вопрос с посадкой вещей и правильным выбором размера? 

- Да, я покупаю одежду в интернете. Часто просто нет времени идти специально в магазин. Хотя есть любимые бутики и без них никак не обойтись. Посадка вещей меня никогда не смущала, если нужно – перешьем и посадим. Главное, чтобы вещь была действительно моя!



- Одежда Natasha Zinko начала продаваться в Киеве. Насколько выбор украинских байеров отличается от заказов их коллег из других стран? 

- Украина очень современная страна и мне кажется, заказы украинских байеров состоят из наиболее популярных образов коллекции.

- Как бы вы оценили манеру украинок одеваться и что бы вам хотелось видеть чаще на улицах украинских городов? 

- Я люблю украинок, я и сама украинка. Я не могу говорить за всю Украину, но мне кажется, у нас много стильно одетых женщин. Мы любим моду и необходимо, чтобы каждая женщина могла найти себя и свой стиль одежды. 


Natasha Zinko в Helen Marlen Mandarin

- Недавно о вас вышла статья в W Magazine, где вас назвали русским дизайнером и проект Moda Operandi с вашим участием называется Russian Evolution, в связи с последними политическими событиями напрашивается вопрос, как вы себя ощущаете и позиционируете – как русский или украинский дизайнер? 

- Я украинский дизайнер, я одесситка, но уже давно живу и работаю в Лондоне. Раньше там всех, кто имел отношение к бывшему СССР, называли русскими. Иностранцам так легче было понять нас, поэтому про меня иногда писали, как про русского дизайнера, а иногда как украинского. До этого года никто не обращал внимание, а теперь как-то ухо режет. Стараюсь настаивать, что я украинский дизайнер, базирующийся в Лондоне, хотя всю информацию отследить невозможно. У меня так интересно складывается, что совершенно чужие люди других национальностей в разных странах помогают, делятся контактами, приглашают принимать участие в совместных проектах. Очень хотелось бы ощутить поддержку украинской fashion-индустрии, но пока не получалось. Хочу сказать большое спасибо Vogue Ukraine, что вы уже не первый раз интересуетесь моим творчеством!

Популярное на VOGUE