Дизайнеры выводят на подиумы и снимают в рекламных кампаниях обычных людей. На тренд обратила внимание Лиза Кологреева.
Бэкстейдж показа Anton Belinskiy осень-зима – 2014/2015
Конечно, на моделях с объемами 90-60-90 одежда сидит гораздо лучше, чем на девушках с другими пропорциями. Но мне кажется, что обычные девчонки в моих вещах несут особенную энергию",?– говорит украинский дизайнер Антон Белинский. В показе его осенне-зимней коллекции участвовали фотограф Александра Тришина и певица Ия – ролевые модели для нового поколения украинской молодежи. Вместе с подругами Белинского на подиум вышли организаторы показа и даже гости. Некоторые модели не добрались до Политехнического музея, где проходило шоу. Белинский не растерялся и устроил настоящий стрит-кастинг. Прошедшие его девушки на подиуме выглядели весьма органично.
Видео коллекции sasha.kanevski осень-зима – 2014/2015
В последнее время дизайнеры часто работают с простыми людьми, приглашая их участвовать в показах и съемках. Новые дизайнеры Marc by Marc Jacobs Кэти?Хиллер и Луэлла Бартли ищут лица для рекламной кампании среди обычных людей: чтобы принять участие в их кастинге, нужно выложить селфи в Instagram с хэштегом #CastMeMarc. Кого выберет бывший креативный директор Louis?Vuitton, привыкший работать со знаменитостями вроде Анджелины Джоли и Катрин Денев, станет ясно уже осенью. Бывший стилист Леди Гаги Никола Формикетти искал моделей для Diesel через MySpace и Tumblr – найденных им девушек-азиаток с ярким макияжем и сотней афрокосичек можно было увидеть на рекламных щитах в Киеве. Украинцы не отстают: для видео об осенне-зимней коллекции Александра Каневского снялся харизматичный повар из кафе "Имбирь" Алекс?Саваж, а для ролика Антона и Ксении Шнайдер – фотограф и стилист Анна Зосимова и модель и дизайнер Настя Воган.
Для именитых марок кастинг моделей среди непрофессионалов – история относительно недавняя. Чаще к этому прибегают молодые дизайнеры, не имеющие бюджетов на модельные агентства. Этим, например, славится российский дизайнер Гоша Рубчинский, которого поддерживает Comme des Gar?ons. В водолазках и шортах с кириллическими надписями для лукбуков Gosha Rubchinskiy снимаются обычные скейтеры.
Причем обыкновенные люди в рекламных кампаниях – не обязательно молодежь. Дизайнеры приглашают приятных женщин в возрасте от 50 до 80 лет. Так, например, в кампании белья American Apparel можно увидеть 60-летнюю американку, а линию декоративной косметики M.A.C представляет 80-летняя коллекционер Айрис Апфель. В лукбуке предосенней коллекции The Row снялись Урсула Уоллис и Эстер де Йонг – они хоть в прошлом и были моделями, но ушли с подиума более 20 лет назад. В показе осенне-зимней коллекции Рика Оуэнса участвовали друзья дизайнера и члены его команды. Перед шоу он попросил женщин расслабиться и подумать о любви. Разительная перемена по сравнению с шоу весенне-летнего сезона, когда вещи Rick Owens демонстрировали агрессивные степ-танцоры. Зато посыл один: черные кожаные куртки и платья в пол из легко драпирующегося хлопка Рика Оуэнса красят женщин всех цветов кожи, возрастов и комплекций. А ведь для этого в конечном счете и делают одежду.
Курс на омоложение марки Marc by Marc Jacobs начался с похода в народ. Новые лица бренда ищут через Instagram: претендентам стоит лишь выложить селфи с хэштегом #CastMeMarc
@PH OTOGALLERY3413@