Продюсер модных шоу Александр де Бетак превращает показы haute couture и ready-to-wear из шествия моделей по подиуму в произведения искусства.
Текст: Александра Браун
Вертикальный сад на показе Dior весна-лето – 2014
Иногда бывает так: модная коллекция попадает в магазины, продается и забывается – а шоу, которое ее сопровождало, еще долго живет в памяти зрителей. За нашумевшим саундтреком, потрясающими декорациями или захватывающими световыми эффектами очень часто стоит человек, которого называют Феллини моды,?– Александр де Бетак, основатель продакшен-компании Bureau Betak, который создает до 20 модных шоу за сезон.
У де Бетака давние прочные связи с главными модными домами. Например, шоу Александра для Сhristian Dior, одни из наиболее знаковых в его карьере, требуют особого взаимодействия с нынешним креативным директором Дома Рафом Симонсом. "Раф невероятно вовлечен в каждую деталь. Мы с ним уже создали пять или шесть совместных шоу, а до этого в Dior мы делали показы с Джоном Гальяно. Наша задача – помочь каждому дизайнеру и бренду наиболее полно проявить свою индивидуальность".
С помощью онлайн-прессы и социальных медиа сотни тысяч людей сегодня могут увидеть показ спустя пять минут после его окончания, а иногда и следить за его ходом. Де Бетак говорит, что его работе это одновременно и помогает, и мешает. "С точки зрения обмена идеями с миром это великолепно. С другой стороны, это усложняет работу: нужно не только продемонстрировать коллекцию СМИ и байерам, но и создать эффектное шоу в масштабе экрана размером с ладонь. Это намного сложнее, но это интересно и это стимулирует".
Презентация коллекции обуви Berluti весна-лето – 2013
Работать долго и напряженно ради того, чтобы в результате получилось всего пять минут действа? "Лучше иметь пять удачных минут, чем часы, в которых нет ничего хорошего". Любимое шоу – "то, которое я еще не сделал. Я – перфекционист, именно это заставляет меня быть здесь и создавать все это".
Александр де Бетак