
J. W. Anderson, круизная коллекция – 2015
Смешное высокопарное словосочетание "бедро испуганной нимфы" часто ошибочно приписывают мадам де Помпадур, которая в XVIII веке ввела моду на телесные оттенки (и действительно любила давать цветам замысловатые названия – например, в ее эпоху был популярен кремовый оттенок с пикантным наименованием "живот кармелитки"). На самом деле нет никаких свидетельств того, что она пользовалась этим выражением, – скорее всего, тут произошла путаница: "бедром взволнованной нимфы" назывался сорт роз, выведенный в тридцатые годы XIX века (в том смысле, что от волнения у нимфы розовеет кожа). Через несколько десятилетий вышел роман "Война и мир", в первой главе которого не блещущий умом и вкусом князь Ипполит Курагин заявляется на раут в панталонах цвета, как он сам говорит, cuisse de nymphe effrayee (то есть как раз "бедра испуганной нимфы"). Вероятнее всего, это поэтическая вольность Толстого, который таким образом подчеркивал вычурность и недалекость героя, – на самом деле выражение вряд ли существовало в описываемую им наполеоновскую эпоху. Так или иначе, оно закрепилось в русском (и только русском – французы, услышав его, изумленно моргают) языке, и во времена императора Павла, когда в телесный цвет красили подкладку форменной одежды, ходила шутка: у офицеров подкладка (из шелка) цвета бедра испуганной нимфы, а у рядовых солдат, для чьих мундиров использовали более дешевый и грубый материал, – цвета ляжки испуганной Машки.
Donna Karan, круизная коллекция – 2015
Balenciaga
Akris
Hermès
Brandmair
Stella McCartney / Lake
Однако даже для женщин европейской внешности телесный цвет создает множество проблем. Начнем с того, что подбирать его надо не менее тщательно, чем пудру: тон влево, тон вправо – и коварный оттенок превращает даже самый здоровый цвет лица в то, что моя бабушка называла "бледной немочью". Впрочем, даже если тон вещи подобран настолько идеально, что неотличим от цвета кожи ее хозяйки, жди беды: платье или топ в таком случае могут счесть слишком "голыми". О Деми Мур в платье Versace, оттенок которого почти в точности повторял цвет загара актрисы, и бледно-розовой Анне Кендрик в таком же бледно-розовом платье Elie Saab на церемонии вручения "Оскаров" пару лет назад ехидные модные критики писали, что эти женщины будто растворились в своих нарядах. А Леди Гага, вышедшая на прогулку в боди телесного оттенка, получила обвинения чуть ли не в пошлости – что особенно комично, учитывая, что это один из самых закрытых нарядов, в которых она когда-либо появлялась на публике.
Litkovskaya
Тем не менее дизайнеры – особенно интеллектуальные и авангардные – снова и снова возвращаются к капризному цвету. Для Maison Martin Margiela это чуть ли не фирменный цвет, а Chloé недавно даже выпустила короткий фильм, посвященный оттенкам ню. Восходящая звезда австрийской моды Клаудиа Брандмэр, в своей марке продолжающая традиции минимализма в духе ранних Jil Sander и Helmut Lang, в каждой коллекции выпускает хотя бы две вещи цвета светлой кожи. Она говорит: "Я обожаю телесный цвет: для меня это символ интуиции и внутренней тишины". Украинский дизайнер Лилия Литковская, чья новая коллекция почти целиком построена вокруг телесных оттенков, вторит ей: "Внешний мир сильно искажает человека и его нутро, проецируя на него собственные представления о том, что красиво. Таким образом реальность вынуждает нас носить маски. Для меня телесный цвет – попытка найти в человеке живое и настоящее, дать ему возможность быть честным и искренним. Это та телесность, которая транслирует правду о нас самих". Несмотря на противоречивость, сложность и даже пикантность, телесный остается излюбленным цветом тех, для кого мода – возможность действительно рассказать о себе: недаром nude по-английски означает "обнаженный".
Блогер Анук Ив Босс в бежевых кюлотах MSGM на Неделе моды в Лондоне, 2014
Модель Елена Перминова на Неделе моды в Лондоне, 2014
Модель Джессика Кахавати в платье Louis Vuitton на Неделе моды в Париже, 2014