Модель с обложки: Надя Ауэрманн

На обложке февральского Vogue Украина – Надя Ауэрманн, легенда 1990-х, одна из пяти топ-моделей, заслуживших прозвище Supers

Уроженку Западного Берлина Надю Ауэрманн скауты заметили в кафе, где она работала официанткой. Так в 19 лет она попала на свою первую съемку – туристического календаря. Съемка не удалась, но Надя задумалась о карьере модели. Через несколько месяцев она собрала чемоданы и отправилась в Париж, где началась ее головокружительная карьера. "В тот день, когда я подписала контракт с модельным агентством, я была в черных легинсах, коротких шортах и обтягивающем топе. Моя фигура была видна как на ладони – я чувствовала себя совершенно голой", – вспоминает Ауэрманн.


Надя Ауэрманн в объективе Питера Линдберга для итальянского Vogue, июль 2007

Девушку с феноменальными 112-сантиметровыми ногами, которые в 1997 году войдут в Книгу рекордов Гиннесса, сразу заметили главные персонажи мира моды. Стивен Мейзел снял Надю для обложки французского Vogue. Ей взялся помогать Карл Лагерфельд: "Он – мой герой. Во многом именно Лагерфельд меня "сделал". Пожалуй, он самый харизматичный дизайнер, с которым мне доводилось работать", – говорит Ауэрманн. Вслед за ним своей музой ее назвали Джорджо Армани и Валентино. Последний не переставал сравнивать Надю с Марлен Дитрих, называя ее наследницей красоты великой актрисы.

Надю часто букировали для фотосъемок и модных шоу вместе с ее подругой-немкой Клаудией Шиффер, у которой было более мягкое и женственное лицо: модным инсайдерам нравилась игра на контрасте типажей. Ауэрманн стала знаменитой благодаря холодному лицу дивы с пронзительными голубыми глазами, длинным ногам и феноменальной способности перевоплощаться в кадре. Но супер-Надей ее начали называть, только когда она стала платиновой блондинкой. Тогда ее захотели фотографировать все: Ричард Аведон, Питер Линдберг, Хельмут Ньютон и Стивен Мейзел. "Только от фотографа зависит, получится ли картинка и вневременной образ. Стивен Мейзел – отличный пример. Все его работы актуальны даже спустя 20 лет", – говорит Ауэрманн.


Надя Ауэрманн и Клаудиа Шиффер в рекламной кампании Versace Jeans Couture, 1995. Фотограф: Ричард Аведон

Сейчас она живет в Дрездене, воспитывает троих детей, интересуется политикой и охотно соглашается на интересные проекты и съемки. Мода – по-прежнему дело ее жизни: "Сегодня многие пользуются услугами стилистов, но как можно что-то понять о человеке, если он даже одевается не сам?" Ее икона стиля – Коко Шанель: "Представьте, она буквально "вынула" женщин из корсета и переодела в брюки". О своем образе Ауэрманн говорит легко, с улыбкой и признается, что на каждый день выбирает простые джинсы и футболки: "В них удобно, особенно когда у тебя трое детей". Наде все еще нравятся наряды Джона Гальяно, которые она носила на пике своей карьеры, и в гардеробе модели встречаются даже вещи Versace, хотя сегодня она появляется в них гораздо реже, чем в бурные 90-е.


Valentino, осень-зима – 2004

Популярное на VOGUE