Эксклюзив: интервью с дизайнерами марки Proenza Schouler

За несколько дней до начала мировых недель моды дизайнеры марки Proenza Schouler Лазаро Эрнандес и Джек Маккалоу рассказали Vogue.ua о вдохновении для коллекции осень-зима 2014-2015, своем ателье в Сохо, инновационных тканях, художниках, фотографах и моделях с которыми сейчас работают.  

 

 
 

Вдохновением осенне-зимней коллекции Proenza Schouler стали работы керамиста Рона Нэгла. Почему выбрали именно его?

На прошлогодней Венецианской биеннале искусства один из залов был посвящен его творчеству, вдобавок на стенах, вокруг его скульптур, висели картины с индийскими тантрическими рисунками. Это взорвало нам мозг. Цвета, текстуры, абстракция, общий дух всего, что мы увидели был нам очень близок. Мы и раньше слышали о работах Рона, но не видели.



  

Как вы использовали эти впечатления – для тканей, форм, кроя? Сами коллекционируете искусство? 

На нас произвели впечатление округлые формы его скульптур, нежные утонченные текстуры, и то, как он использует цвет. Большинство силуэтов коллекции получились с затянутыми узкими талиями и гипертрофированными округлыми плечами.

Искусство мы коллекционируем. Наши близкие друзья – владельцы нью-йоркских галерей, еще больше наших приятелей – художники. Наше коллекционирование мы называем органическим. Это чаще бартер. Мы меняем одежду на искусство. Мир современного арта -  источник вдохновения и большая наша радость.

 

Какие арт-объекты сейчас у вас дома и в студии? 

Наши последние приобретения – работы друзей, американских художников Стерлинга Руби, Эмили Сандблад и Тони Кокса. Сейчас мы еще очень заинтересовались работами Таубы Ауэрбах.

 

Где находится ваша студия? Много времени там проводите?

Головной офис Proenza Schouler находится в Сохо в Нью-Йорке. Сейчас с нами работает около 150 человек, и в магазинах и в офисе, и в кожевенных ателье в Италии. Наше нью-йоркское ателье находится в том же здании, что и офис. Большую часть времени мы проводим в офисе, но когда работаем над эскизами, скорее уезжаем за город на свою ферму. Для нас важно вырываться из городской суеты, подумать и хоть на минуту спокойно заглянуть в собственную голову. Лучше всего мы работаем подальше от шума и движения Нью-Йорка.


После какого события вы поняли, что успех в fashion к вам пришел?

Нам очень повезло, что в самом начале нас поддержал американский Vogue и CFDA. В 2007 году мы победили в номинации "Лучший дизайнер женской одежды года". Тот свой творческий год мы связываем с наследием марки Oscar de la Renta, которая для нас всегда была эталоном. Когда мы выиграли, почувствовали, что пришло время нового поколения.

    

Есть такой человек в вашей карьере, которому вы хотите сказать "спасибо"?

На первом курсе нью-йоркской школы дизайна Parsons мы убедили нашего декана Саймона Коллинза, что над выпускной коллекцией нам нужно работать вместе. И стали первыми, кому разрешили работать в паре. Дальше Саймон представил нас Питеру Арнольду, директору CFDA (Council of Fashion Designers of America) и fashion-директору универмага Barneys Джули Джилхарт. Она буквально за ночь заставила нас придумать название для марки и увезла нашу первую коллекцию в магазин. Это было очень неожиданно. Мы благодарны и Питеру, и Джули за успешный старт карьеры.

 

С кем из фотографов и моделей вы сейчас работаете?

Рекламные кампании делаем с фотографом Дэвидом Симсом. Мы его большие фанаты еще с подросткового возраста. Так что сейчас это, что-то вроде мечты, которая стала реальностью. Крутое чувсто называть его другом. В этом сезоне мы снимали модель Юлию Бергшоефф. Она открывала и закрывала наш осенне-зимний показ. С ней мы продолжили работу и над пре-коллекцией 2015. Она – новое лицо, за которым стоит следить. Мы к ней очень привязались. 

 

Опишите свой любимый лук из осенне-зимней коллекции 2014-2015.

Это лук номер 25. Он объясняет идею объединения цветов и текстуры в одной вещи. Тексура платья – это микс цельной кожи напа с лазерной перфорацией и шерстяной ткани с креповым эффектом. Вообще нам трудно выделить одну вещь. Мы отдаем и сердце, и душу для каждой вещи в коллекции.  



 

Как вы сделали фактурные жаккардовые ткани для верхней одежды?

Это фотографический жаккард, вдохновленный  индустриальными материалами -  изоляционными тканями,  ковралином, стеганными одеялами. Чтобы сделать этот мультифактурный материал, нам понадобился ткацкий станок, который в течении шести месяцев вплетал в ткань элементы фотографий. Затем ткань вручную вычесывали и разглаживали. 
  

Где и как вы производите ткани?

Каждая наша ткань – инновация и сделана индивидуально, в большинстве случаев – в Италии. Сейчас технологии настолько невероятные, что сделать можно все, что вздумается. Нам очень нравится раздвигать рамки возможного и пользоваться новыми технологиями в текстильном производстве. Мы постоянно исследуем и подталкиваем производителей вперед. Это, в свою очередь, двигает и наш творческий процесс.



Популярное на VOGUE