До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Лета и зрелищ: гид по лучшим театральным фестивалям

"Дон Кихот" на воде, "Эдип" в древнегреческом театре – главные театральные премьеры этим летом лучше смотреть open air.

Опера "Кармен" на Брегенцком фестивале

Античный амфитеатр в Эпидавре в 100 километрах от Афин считается лучшей площадкой Греции с точки зрения акустики. Его построили в IV веке до нашей эры, и он был так прекрасен, что древнегреческие врачи прописывали его больным как лекарство – веря, что хорошая опера и правильная акустика способны довести человека до катарсиса и полного выздоровления.

Реклама
Трагедию о царе Эдипе Уилсон ставит как волшебную сказку. Историю главного героя со сцены рассказывают двое "свидетелей", мужчина и женщина, что позволяет взглянуть на драматическую историю со стороны

Театр в Эпидавре – ключевая локация Афинского фестиваля, который начнется в июне. "Эдипа" 21 и 22 июня здесь покажет абсолютная звезда мирового театра Роберт Уилсон. Обычно в его спектаклях играют Марина Абрамович (именно Уилсон в 2011 году поставил четырехчасовой перформанс "Жизнь и смерть Марины Абрамович") и Уиллем Дефо, а музыку к ним пишут Филип Гласс и певица Энони, но в этот раз Уилсон обошелся без явных звезд. Ключевой будет сценография. Уилсон, художник и архитектор по образованию, ставит Софокла без купюр – с первой минуты жизни Эдипа и до момента его ослепления – и главным художественным приемом выбирает свет, рассматривая пьесу как "трагедию света". Автор костюмов к "Эдипу" – знаменитый художник Карлос Сото, который делал костюмы для туров Соланж и Бейонсе, а его выставки проходили в Музее Гуггенхайма и парижском Музее декоративного искусства. Спектакль длится три часа, актеры говорят на греческом, итальянском, французском и английском. Театр в Эпидавре вмещает 14 000 зрителей – Уилсон говорит, что на репетиции находился в самой дальней его части и слышно Эдипа было прекрасно.

В Афины и Эпидавр стоит ехать тем, кто ценит серьезную драматургию: последние десять лет фестиваль предлагает интерпретации древнегреческих текстов. Если же по душе опера, прокладывать маршрут нужно в Верону, где в этом году на пьяцца Бра в 97-й раз пройдет "Арена ди Верона", самый знаменитый итальянский оперный фестиваль.

Арена ди Верона

Его главное событие – новая постановка "Травиаты" (21 июня), вариация легендарного Франко Дзеффирелли. В этом году 96-летний мэтр отмечает 60-летний юбилей первой постановки этой оперы в Ла Скала. Нынешняя "Травиата" интересна еще и тем, что 1 августа на фестивале партию Жоржа Жермона исполнит Пласидо Доминго. В роли Виолетты – полька Александра Кужак, звезда Метрополитен-оперы и Королевской оперы в Лондоне. А итальянский сценограф Хуго де Ана покажет в Вероне новую версию оперы "Тоска", апгрейд своего же спектакля 13-летней давности. Он называет авторскую версию "оперой для визуального прослушивания". Де Ана, одновременно режиссер, автор декораций и костюмов, делает невозможное: выстраивает на сцене почти в оригинальном размере роскошные интерьеры римской базилики Сант-Андреа-делла-Валле и дворца Фарнезе, где происходит действие оперы. Размах, достойный площадки в 30 000 зрителей.

Режиссер Хуго де Ана поставил "Тоску" в 2006 году специально для "Арена ди Верона". Спектакль сыграли 100 раз – он один из самых популярных за всю историю фестиваля. В этом году его обновили – например, появились абсолютно новые декорации.

Еще один важный фестиваль проходит неподалеку в Австрии – Брегенцский. В 2008 году он прославился на весь мир: здесь снимали несколько сцен фильма "Квант милосердия" о Джеймсе Бонде, причем прямо среди декораций оперы "Тоска", которую тогда репетировали. Так благодаря Джеймсу Бонду весь мир узнал, что главная сцена Брегенцского фестиваля – плавучая, построена прямо на воде, а частью декораций в любую погоду становится небо или, например, Боденское озеро. Сюда удобно заехать, путешествуя по Австрии или Швейцарии: от Брегенца до Швейцарских Альп всего 70 км. 20, 22 и 23 июля немецкий режиссер Ян Боссе покажет здесь свою ироничную версию "Дон Кихота". В ролях Дон Кихота и Санчо Пансы – Ульрих Маттес и Вольфрам Кох, звезды нового немецкого кино.

Брегенцский фестиваль

Текст: Дарья Слободяник

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.