Александр Цымбалюк – о "Севильском цирюльнике", напряженном графике и возвращении домой
Опере Джоаккино Россини "Севильский цирюльник" больше 200 лет, а ее до сих пор считают одной из лучших комичных постановок. Ее актуальность связана с занимательной историей и колоритными героями, характеры которых через музыку блестяще представил Россини. "Севильского цирюльника" показывают в каждом большом оперном театре по всему миру. В Национальной опере 19 декабря одну из ключевых ролей – партию Дона Базилио – исполнит звезда мировой оперы Александр Цымбалюк. В преддверии выступления vogue.ua пообщался с певцом и расспросил его о работе в знаменитых театрах и возвращении домой.
Александр Цымбалюк – приглашенный солист известных театров: от нью-йоркской The Metropolitan Opera до миланской Teatro alla Scala. Впрочем, даже если посмотреть в его Facebook строку "работа", то можно увидеть более 13 театров. То, что ему удается лавировать не только между европейскими городами, но и континентами – удивительно. Но артист признается откровенно: так работать и действительно тяжело: "Конечно, утомляешься от перелетов, которых иногда бывает по 15-20 в месяц. Это сказывается на общем настроении и качестве выступлений. Но нужно себя организовывать, подстегивать. Всегда кажется, что что-то не доделал. Но все равно стараешься. Это большая ответственность перед собой, здоровьем и перед театром, конечно".
Один из самых сложных периодов Александра выпал на декабрь 2014 года, когда у него было запланировано 22 выступления в различных местах. Сейчас он пытается разгружать график и больше времени проводить дома: "Последние несколько лет я стараюсь больше быть дома. Сейчас чувствую необходимость проводить время с близкими, друзьями, семьей. Дом – он греет, дает то тепло, которое за границей ты все равно никогда не получишь".
Очевидно, что трудность заключается не только в том, что приходится много путешествовать, а в непосредственном количестве выступлений, что сказывается на состоянии голоса. Александр подходит к этому вопросу по-философски, сравнивая голос с грифелем карандаша ("он не вечный") и верит в высказывание, что каждому певцу "на роду написано, сколько он споет нот". Тем не менее, он соблюдает правильный образ жизни, всячески оберегая свой "инструмент": "Этот некий лимит существует, не хотелось бы его перешагнуть".
В Киев одессит Александр Цымбалюк, выпускник известной Одесской музыкальной академии имени А. В. Неждановой, приехал, чтобы исполнить партию Дона Базилио в опере "Севильский цирюльник". Первый раз он спел эту партию в 2002 году в Гамбурге: "Ощущения были необычные, потому что это был не Верди, которого я привык петь. В большинстве случаев я исполнял роли монументальные, героические, а Базилио очень игровой. Под такой оперный юмор нужно сильно подстраивать свой голос, уметь найти и выразить разные оттенки, чтобы в конечном итоге это все выглядело красочно".
За 20-тилетнюю карьеру Цымбалюк привык искать те оттенки, о которых говорит. Причем самые разные. К примеру, год назад он пел в опере "Борис Годунов" в Париже, которую поставил Иво ван Хове, один из самых авангардных режиссеров в мире, яркий представитель режиссерского театра. "Конечно, не всегда нам удобно работать в формате авангардного театра, или мы с чем-то можем быть не согласны. Но в любом случае начинается диалог с режиссером, предлагаются альтернативы. Если они объективны, то хороший режиссер всегда их принимает. Так было и в моем случае. Иво видел Бориса очень кровавым, деспотом, что отличалось от моей точки зрения. Мы много общались, и пришли к общему пониманию партии – и в итоге у нас сложились теплые отношения. Борис получился очень современным".
В конечном итоге, Александр считает, что главная миссия певца – донести до зрителя эмоцию. А вот какими средствами – тут может быть все что угодно.
Фото: Алексей Пономарев