Солдат Джейн: Биркин о муже, сознательном потреблении и ботоксе
"Я совсем не та вдохновляющая женщина, какой вы меня видите. У меня нет советов, правил и секретов. Я обычная", – говорит Джейн во время интервью. "Обычная женщина" — муза Сержа Генсбура, актриса, певица и fashion-икона Джейн Биркин, которой 14 декабря исполняется 72 года, рассказала Vogue.ua о том, как проходила работа над альбомом и из чего состоит ее жизнь сейчас.
Самые красивые песни Серж написал о разлуке. Одна из моих любимых – Baby Alone in Babylone 1983 года (ее Джейн спела во время показа Gucci для сезона весна-лето 2019, запросто поднявшись со своего места в зрительном зале – прим ред.). Зачем я выпустила такой ностальгический альбом? Хотелось напомнить себе и миру, что Серж – мой самый большой друг.
Это случилось после определенного перерыва в работе, мой предыдущий альбом вышел в 2009-м. Могу сказать, что у меня не было страха возвращаться на сцену. Я сразу знала, что я в хорошей форме. И компании. За оркестровые оранжировки отвечал Нобуюки Накадзима, с ним мы познакомились после цунами в Японии в 2011 году и стали друзьями. Во время записи альбома у меня были проблемы со спиной, и я не могла заниматься йогой, которую уже много лет практикую со своей дочерью Шарлоттой Генсбур, видимо в тот период альбом стал своего рода заменой йоги. Могу признаться, что иногда, исполняя песни, мне становится немного грустно, но я не могу плакать на концерте, потому что голос мне этого не простит.
Я не люблю новую одежду, мне в ней попросту не комфортно, и уже много лет предпочитаю мужскую женской. В ежедневном арсенале любимые кашемировые свитеры Hermes, несколько рубашек Mark’s & Spenser и старые джинсы. Все это я очень люблю и ношу годами. Для сцены исключения не делаю и всегда надеваю старый брючный костюм, кеды и шелковую сорочку. Это все.
Я никогда не была профессиональной моделью. В Saint Laurent сделали один кадр и спросили, могут ли они его использовать – я была довольна и согласилась. Раньше не было такой работы – быть послом бренда. Мы делали это для собственного удовольствия.
Противостоять ботокс культуре совсем несложно. Я просто ничего не делаю с собственной внешностью. Мое любимое антиэйдж-средство, которое способно убрать десять лет – широкая улыбка.
Интервью: Анастасия Яворская