До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Woodkid – о новом альбоме и работе с Николя Жескьером

15 октября вышел S16 – новый альбом французского музыканта Woodkid, который удивительно резонирует с тревожным настроением мира, охваченного пандемией

Француз Йоанн Лемуан долгое время был известен лишь узкому кругу меломанов. Десять лет назад он начинал в качестве клипмейкера. Снимал настолько хорошо, что список его клиентов походит на лайн-ап фестиваля мечты: Рианна, Дрейк, Фаррелл, Лана Дель Рей (именно он снял клип Ланы Born to Die, который принес певице мировую славу в 2011 году). В какой-то момент Лемуану стало неинтересно оставаться за кулисами. Он решил совместить все свои умения и таланты в рамках нового проекта – Woodkid.

Реклама

Хотя, технически и концептуально, Woodkid никогда не был просто музыкантом. В своих ранних интервью Йоанн часто отвечал на вопрос, кто же он. Он остановился на термине "Энтертейнер". "Если я возьму гитару и буду петь песни, найдутся тысячи людей, которые это делают лучше меня. Поэтому я пытаюсь совместить музыку, режиссуру клипов, понимание технологий в рамках собственной эстетики", – объяснял артист.

"Если я просто возьму гитару и буду петь песни, найдутся тысячи людей, которые это делают лучше меня"

Первый полноформатный альбом Woodkid — The Golden Age — в 2014 году произвел фурор. КомпозицииI Love You, Iron, Run Boy Run завоевали популярность во всем мире и стали саундтреками ко многим фильмам (например, Run Boy Run — основная тема сериала "Академия Амбрелла" на Netflix). Концертные шоу Woodkid стали еще одной его фишкой. В них совмещается уникальный минималистичный визуальный стиль с мощными оркестровками и глубиной музыки. Откатав тур в поддержку альбома, Йоанн заявил, что больше никому ничего не должен и не знает, будет ли писать новый альбом. И пропал.

Своеобразный камбэк случился благодаря креативному директору Дома LouisVuitton Николя Жескьеру. Woodkid — близкий друг Жескьера, к тому же с 2017 года Йоанн неофициально выполнял функции музыкального директора Дома. Масштабное возвращение в музыку началось в 2018 году, когда Woodkidдля показа Жескьера весна-лето 2019 сделал саундтрек, который даже вышел отдельным альбомом Woodkid For Nicolas Ghesquière — Louis Vuitton Works One.

"Работа над этим саундтреком предоставила мне поле для экспериментов. Я не был зажат в формат поп-песни, – рассказывает Йоанн о подготовке к шоу. – Мы работали параллельно, начиная с мудборда. Когда Николя придумывал концепцию наряда, я размышлял, как облачить его в музыкальную форму". В качестве примера Йоанн вспоминает образ, в котором Жескьер совместил стилистику нарядов представителей оккультных движений 1970-х и кимоно приверженцев японских боевых искусств. "Я тогда отправился в Японию, чтобы записать около 300 вокальных семплов партий японского хора. Поверх добавил мантры и оформил это все в минималистичной эстетике".

Альбом для Louis Vuitton стал переходным этапом между дебютной пластинкой и S16, который выйдет в октябре. Анонсируя S16, первым Йоанн презентовал видео на сингл Goliath – постапокалиптический, индустриальный сюжет, в котором отражен процесс рождения из угля и пламени огромного существа, Голиафа. Когда я спрашиваю, что олицетворяет собой образ библейского великана, Йоанн предлагает мне самому ответить на вопрос. Я предполагаю, что это индустриальный мир, который сам себя уничтожает."Интересная версия, вполне жизнеспособная, – задумывается Woodkid. – На самом деле, если вы вчитаетесь в текст, то увидите, что все песни – о любви. Но верхний слой – это еще и проблемы всего мира, будь то индустриализация, рост праворадикальных движений или же саморазрушение. Интересно, что это так срезонировало с пандемией".

"Мы слишком поздно зовем на помощь. Мы не заботимся о себе, пока все хорошо"

В новом альбоме Woodkid использует гораздо меньше духовых и больше струнных инструментов. Он менее размашистый, более минималистичный и интимный. Вторым слоем пластинку вдоль и поперек пронизывают индустриальные мотивы. Чтобы создать звуковой фон в песне Pale Yellow, Йоанн специально ездил в музей науки и техники и записывал скрежет роботов. Такая комбинация объясняется тем, что перед S14 артист ставил другие цели, нежели перед The Golden Age.

"Мне кажется, я переосмыслил для себя, что стоит за понятием "успех". В первом альбоме это был какой-то подростковый крик, стремление всех удивить, завоевать мир. Новый же альбом – вызов самому себе и попытка преодолеть жизненные трудности. Я больше не гонюсь за коммерческим успехом. Я накопил достаточно слов, которые хочется сказать", – признается Woodkid.

Несмотря на наслоение контекстов, S16 остается глубоко личной работой о выходе из депрессии. Для Йоанна возможность вербализировать свои проблемы и озвучить необходимость просить о помощи стала способом самотерапии, которая вылилась в альбом."В песне Horizons Into Battlegrounds есть важные строчки, где я говорю о том, что мы слишком поздно зовем на помощь. Мы не заботимся о себе, пока все хорошо. Мне кажется, эта идея может найти отклик у многих людей".

Текст: Алексей Бондаренко

Фото: Collier Schorr

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.