Великий сопрано: 9 фактов о Марии Каллас
Вечная и непревзойденная Мария Каллас – оперная дива XX века. Впечатляющий вокальный диапазон, умение драматически интерпретировать роль и отношения с аудиторией сделали ее легендой. Ее репертуар варьировался от серьезных классических опер до сочинений бельканто Доницетти, Беллини и Россини, шедевров Верди, Пуччини и Вагнера. Что нужно знать о певице, рассказываем в материале.
Мария Каллас родилась в Нью-Йорке 2 декабря 1923 года. Певица часто рассказывала о своем несчастном детстве. После того, как ее мать заметила талант Марии к музыке, пятилетнего ребенка увлекли уроками пения. Когда брак ее родителей распался, Мария поехала в Грецию со своей матерью и сестрой. Там она получала музыкальное образование, а ее мать постоянно эксплуатировала музыкальные таланты дочери. Тем не менее, именно пение помогло Марии справиться со встречающимися трудностями.
Учитель Каллас описывал ее как "образцовую ученицу", выделяя ее фанатичность и бескомпромиссность во время занятий. Она училась 5-6 часов в день и спустя шесть месяцев начала петь самые трудные арии в международном оперном репертуаре. Уже после нескольких студенческих выступлений Каллас начала выступать со второстепенными ролями в Греческой Национальной Опере.
Профессиональный дебют Марии состоялся в феврале 1941 года. Ее первой главной ролью через год стала партия Тоски. Великий поворотный момент в карьере произошел в Венеции в 1949 году. Каллас была задействована, чтобы сыграть партию сопрано в "Пуритане". У нее было всего шесть дней на подготовку. Два года спустя она дебютировала в миланском театре "Ла Скала", который стал ее домом в 1950-х годах.
"Ла Скала" создал много новых постановок, специально для Каллас. Их режиссерами выступали легендарные Герберт фон Караян, Франко Дзеффирелли и Лучино Висконти. Последний и вовсе заявил, что начал руководить оперой только из-за Марии. Он поставил "Травиату", "Сомнамбулу" и "Анну Болейн".
В 1952 году Каллас дебютировала в Лондоне в Королевском театре в Ковент-Гардене. Лондонская аудитория ее обожала, поэтому она возвращалась в Королевскую оперу на протяжении 1950-1960-х годов. Именно в этом театре 5 июля 1965 года Каллас закончила свою сценическую карьеру в роли Тоски в постановке Франко Дзеффирелли.
Говорят, что потеря веса повлияла на ухудшение вокала Каллас и преждевременный конец ее карьеры.
Каллас всегда была противоречивой фигурой в прессе. В 1957 году, будучи еще замужем, Каллас часто появлялась в компании магната Аристотеля Онассиса, за счет чего их отношения стали часто освещаться СМИ. В 1968 году Онассис оставил Каллас ради Жаклин Кеннеди.
В 1969 году итальянский режиссер Пьер Паоло Пазолини снял Каллас в ее единственной неоперной актерской роли в качестве мифологического персонажа Медеи. Хотя лента не была коммерчески успешной, но все равно вошла в историю, как единственное появление Каллас на большом экране, где она снова продемонстрировала свои драматические способности.
Несмотря на то, что сама певица только раз сыграла в кино, ее жизни посвящены несколько художественных фильмов. В 2002 году на экраны вышла лента "Каллас навсегда", повествующая о вымышленном периоде жизни певицы. А в 2005 году был представлен фильм "Каллас и Онассис", рассказывающий скандальную историю певицы, ее мужа и ее любовника. Одной из самых значимых и интересных картин все же является документальный фильм "Мария до Каллас", в котором представлены уникальные съемки, архивные фотографии, личные кадры легенды оперы.