Плейлист: 7 музыкантов, которые развивают современное диско
Когда нам говорят о диско, то мы вспоминаем группу Bee Gees и Джона Траволту в брюках клеш. При этом современное диско звучит совсем не так, как в семидесятые. Один из двигателей современной танцевальной музыки – норвежский музыкант и диджей Тодд Терье – впервые выступит в Киеве 14 февраля. Vogue.ua тем временем рассказывает о семи музыкантах, создающих музыку диско, которых нужно послушать прямо сейчас.
Тодд Терье открыл для себя музыку диско, когда ее в Норвегии никто толком и не слушал. Спустя сотни диджей-сетов и живых выступлений Терье добился признания широкой публики. В 2014-м Тодд выпустил дебютный альбом It's Album Time, признанный критиками одним из лучших. Им понравилось и использование старых приемов в новой обертке, и нетривиальная романтизация жанра, а также легкость и непосредственность, с которой Терье взялся за задачу вывести диско на новый уровень. Такого понятия, как "скандинавское диско", не существует, но для Тодда однозначно стоило бы его придумать.
Удивительно, насколько может быть заразительной французская танцевальная музыка. Музыканты Ксавье де Росне и Гаспар Оже – группа Justice – в 2007 году выпустили дебютную пластинку Cross, где вышел умопомрачительный сингл D.A.N.C.E. Их моментально записали в спасатели диско наряду с Daft Punk, и сейчас Justice – один из влиятельных проектов в танцевальной музыке. Интересы Ксавье и Гаспара уже давно вышли за пределы диско, но плотный фанк-бас до сих пор остается запоминающейся основой каждой второй их песни.
Француз с длинным именем Тибо Жан-Мари Мишель Берланд известен не только тем, что дружит с Justice и подписан с ними на один лейбл Ed Banger Records, но и как автор одного из самых популярных танцевальных треков 2010-х – песни Baby I'm Yours. В отличие от Justice, Берланд рискованных экспериментов не делает. Его музыка – приятное, мягкое и даже деликатное нью-диско с романтическим подтекстом.
LCD Soundsystem – новый оркестровый проект Джеймса Мерфи. Для него диско – это лишь плацдарм, на котором Мерфи разворачивает все свои музыкальные познания, превращая LCD Soundsystem не в типичный танцевальный проект, а в универсальный. Дэнс-панк, панк, инди-рок, синти-поп, нью-вейв, сентиментальные баллады с налетом кризиса среднего возраста – все это можно услышать на четырех альбомах оркестра в буквальном смысле слова, ведь этот захватывающий звукоряд извлекает чуть ли не дюжина музыкантов.
Линдстрём – большой друг Тодда Терье. Вместе они арендуют студию, а Терье частенько помогает Хансу-Петеру с продакшеном его релизов. Впрочем, их подход к диско-музыке различается. Терье делает что-то прибрежно-лазурное, в то время как Линдстрём тяготеет к космическим рисункам.
Если вы захотите почитать что-нибудь о проекте Ника Оффера и введете в Google просто три восклицательных знака, то поисковик выдаст ноль результатов. А вот с запросом "chk chk chk" шансов будет побольше. Именно так звуком передается восклицательный знак. Chk Chk Chk в деле уже давно – дебютный альбом вышел в 2001 году. Музыкальные интересы Оффера простираются далеко-далеко: каждая его пластинка получалась разной. Была и мудренная электронная музыка, и глитч-рок, и накачанный кислотой инди-рок, но в целом Ник Оффер всегда придерживался одного принципа – музыка так или иначе должна быть танцевальной до упаду. Поэтому диско-рок в самых причудливых формах у Chk Chk Chk стоит во главе всего.
Этот список не обошелся бы без Hercules And Love Affair, группы Энди Батлера и их одноименного дебютного альбома. Hercules And Love Affair – та пластинка, которую должен послушать каждый почитатель современного диско. И пускай сейчас Батлер выпускает достаточно спорную музыку, Hercules And Love Affair – филигранная работа, которая будет всегда фигурировать во всевозможных списках лучших альбомов жанра, десятилетия и прочих-прочих-прочих. Лучезарное диско, где радость музыки сталкивается со скрытым трагизмом невероятной артистки Anohni, которая тогда еще была Энтони Хэгерти – фронтменом группы Antony And The Johnsons. Она приняла участие в создании половины альбома.