До VOGUE UKRAINE LEADERS 2024 залишилось
КУПИТИ КВИТКИ

Певица Надя Дорофеева – о сольном проекте, новой жизни и принятии себя

Певица Надя Дорофеева запустила сольный проект DOROFEEVA и говорит, что такой поклонники ее еще не знают.

Хлопковое платье, Jil Sander (asthik.com); колье, белое золото, два браслета, розовое золото, все – Cartier

"Я почувствовала изменения еще года за два до закрытия "Время и Cтекло". Пела на концертах строчки "Короче, юбку покороче, я вообще без заморочек" и ощущала себя странно – это уже стало нечестным. Мы выросли из таких текстов, но именно они нравились людям… Мне было тесно: хотелось петь на сцене с живыми музыкантами. Я знала, что способна на большее".

Надя Дорофеева, чья армия поклонников в Instagram насчитывает пять миллионов, сидит передо мной и как на духу говорит, что больше не хочет быть "хорошей девочкой", какой ее привыкли видеть поклонники группы "Время и Cтекло". Она закутана в объемный вязаный жилет, совсем без косметики, с собранными наверх волосами – уязвимая и открытая. Кажется, между ней и той артисткой в мини и с ярким макияжем из "Время и Cтекло" — пропасть, не меньше.

31-летняя Надя отдала группе десять лет жизни, за эту декаду "Время и Cтекло" стала мегапопулярным проектом: три миллиона подписчиков на YouTube, первые места в музыкальных чартах, концерты через день. Каждый клип становился вирусным — так, только у видео на хит "Имя 505" 253 миллиона просмотров на YouTube. Фанаты "Время и Стекло" — а большая часть из них подростки – буквально выросли вместе с группой. Что ж, уйти красиво тоже нужно уметь, смеется Надя: в конце прошлого года "Время и Стекло" отыграли два прощальных концерта в Киеве, на которые суммарно пришли более 15 тысяч человек, и закрыли проект. Для Дорофеевой это стало началом новой жизни.

Платье из латуни и пластика, Paco Rabanne (asthik.com); часы, сталь, Cartier

"Мне всегда хотелось писать более дерзкую музыку. В обычной жизни я не слушаю попсу. И когда вы услышите мой новый альбом, поймете, о чем я. Сейчас я самостоятельный артист и ищу баланс – между поп-треками, которые точно станут хитами, как мой первый сольный трек gorit, и вещами, которые нравятся лично мне". Любимый ее артист – бельгиец Stromae, который создает экспериментальную музыку на стыке хип-хопа и нью-бита и поднимает в своих текстах темы гендерных ролей, расизма и самоидентификации. Надя рассказывает, что в первом сольном альбоме DOROFEEVA, который выйдет весной 2022 года, будут экспериментальные треки, вдохновленные творчеством Stromae. Она в шутку называет их "коматозными" и говорит, что такого ее поклонники от нее не ожидают.

"Вы пришли на артиста, которого вроде знаете, но с чьим творчеством на самом деле не знакомы вообще", — сказала Надя на первом концерте DOROFEEVA пару месяцев назад. Это не было преувеличением. После выступления поклонники подходили к певице с комплиментами: нет, не новым образам, а ее вокалу и диапазону. "И тут меня осенило: многие просто не знали, что я умею петь!" — сетует Дорофеева.

С сольным проектом Надя дает по 10—12 концертов в месяц. "Мне кажется, я выступаю лучше, чем в последние годы", — смеется она. Перед запуском у Нади ушло полгода на то, чтобы собрать команду, – Дорофеева впервые работает на сцене с живыми музыкантами и относится к этому гиперответственно.

Жакет и шорты из шерсти, кожаные туфли, все – Saint Laurent (kameron.ua); колье, белое золото, изумруды, оникс, бриллианты, Cartier

Вместе с музыкой изменился и стиль Нади. На смену образу Лолиты, который Надя успешно эксплуатировала в группе "Время и Cтекло", пришел образ супергероини. "На съемку клипа gorit Таню Муиньо и Оля Жижко подобрали для меня, среди прочего, очень дерзкое боди и ботфорты Louis Vuitton. Раньше я бы сказала, что это слишком, и попросила бы что-то другое, а сейчас чувствую, что меняюсь: мне ближе воинственные героини".

Дорофеева — поклонница украинской моды. Сценические костюмы, в которых она выходила на сцену как солистка "Время и Стекло", почти на 100 % были made in Ukraine: The COAT by Katya Silchenko, FROLOV, TTSWTRS, KSENIASCHNAIDER, Marsala. В повседневной жизни гардероб Дорофеевой также состоит из украинских брендов – здесь и Katsurina, и KSENIASCHNAIDER, и Sleeper, и самый любимый – TTSWTRS. И лишь недавно к этому списку добавились Jacquemus, Gucci, Prada, Alexander Wang.

"Раньше я все время была на гастролях и мне даже некогда было задуматься о том, что купить. Сейчас больше стала уделять внимание красивым вещам – вот сижу в этих "боттегах" и счастлива. Я только-только научилась покупать дизайнерские вещи. Для меня это история не про выделиться, а про заработать и себя наградить. Я приучила и мужа. Недавно подарила ему подвеску Prada на годовщину – он сразу же надел и пошел на запись своего стендапа, хотя раньше говорил: ну зачем тратить столько денег на вещи?.."

Хлопковые шорты, кожаный ремень, все – Saint Laurent (kameron.ua); кольцо, розовое золото, Cartier

Надя признается, что во время гастролей группы "Время и Стекло" буквально не вылезала из спортивной одежды. Во-первых, так было удобно, во-вторых, стеснялась худобы. "Я специально надевала что-то объемное, чтобы скрыть субтильный верх. Я комплексовала и только лет в 28 поняла, что со мной все нормально. У меня красивая грудь, но небольшая, – а я думала, ну как же, у исполнительницы поп-музыки должна быть пышная грудь. Все время стеснялась. Боже, это так глупо! Мне нравится, как меняется мир, нравится, когда девушки делятся своими историями и пишут о том, как важно себя принимать. Хочется сказать, что растяжки – это нормально; комплексовать из-за своей худобы – нормально; стесняться высокого роста — нормально. Хочется говорить об этом. Стесняешься своей худобы? Не надо! Носи модные пиджаки! Посмотри, как одевается Юля Пелипас, будь яркой и не обращай внимания, что кто-то подумает о тебе".

В сольном проекте DOROFEEVA, несмотря на все перемены, кое-что осталось неизменным – это любовь Нади к танцам. Дорофеева профессионально танцует с самого детства. Почти все выступления "Время и Стекло" были построены как танцевальные шоу, а в 2019 году первый концерт группы во Дворце спорта ставили те же режиссеры, которые за год до этого сделали перформанс для певицы PINK на вручении премии BRIT Awards в Лондоне. Надя на постоянной основе работает сразу с тремя хореографами – Димой Присташем, Алиной Banana и Мариной Кущевой; это позволяет ей комбинировать на сцене разные стили. В ответ на вопрос "сколько нужно тренироваться, чтобы танцевать, как Дорофеева" Надя смеется. "Танцами я занимаюсь тогда, когда нужно подготовиться к концерту или туру, – и выходит, что танцую все время. Но я не устаю на тренировках. Это мой дофамин. Танцевать я люблю практически так же, как и петь". Ну а когда нужно настроиться на выступление и вдохновиться, Надя пересматривает на YouTube шоу Бейонсе и Майкла Джексона.

Платье из шелка, купро и вискозы, туфли из текстиля, чокер из текстиля и полиуретана, все – Saint Laurent (kameron.ua); колготки, собственность стилиста

Первый сольный альбом Дорофеевой появится весной следующего года, а до конца этого выйдет несколько коллабораций. С сольным проектом Надя Дорофеева тем временем думает о выходе на другие рынки – одним из первых станет корейский. В октябре она уже приняла участие в k-pop-фестивале Let's Play, Hongdae' Official вместе с южнокорейскими артистами.

За Дорофеевой стоят продюсеры, менеджеры и команда пиарщиков большого продюсерского центра MOZGI Entertainment. Накануне встречи ее пиар-директор Марина рассказала мне, что перед запуском сольного проекта команда месяцами изучала аудиторию Нади и даже проводила нейромаркетинговое исследование, выстраивая стратегию DOROFEEVA. Новый альбом дали послушать фокус-группе – чтобы определить, что "заходит", а с какими треками не стоит торопиться. При этом на интервью Надя моментально располагает к себе. Она прямолинейна, открыта, называет вещи своими именами и не старается понравиться. Возможно, именно в этом секрет ее успеха в соцсетях: продуманная стратегия не распространяется на Instagram. Это ее отдушина.

Шерстяной жилет — Saint Laurent (kameron.ua); брюки из кожи Petar Petrov (theicon.ua); ботинки из кожи Magda Butrym (theicon.ua); моносерьга Paco Rabanne, собственность стилиста

"Я была одной из первых, кто раскачал Instagram в Украине. Я делаю это искренне, потому что мне нравится — снимать гастроли и встречи фанатов, показывать маму, друзей и себя ненакрашенную". Не обошел Дорофееву и тренд на TikTok – она называет его "специфическим", но признает: игнорировать этот канал коммуникации нельзя. "Для меня это семейное развлечение – как-то я снимала ролики с мамой и бабушкой, и это был один из лучших вечеров в моей жизни!" — смеется Надя.

И мама, и муж Владимир Дантес иногда ездят с ней на гастроли – когда даешь по 250 концертов в год, это единственный шанс побыть с семьей. Правда, локдаун помог Наде найти баланс – у артистки Дорофеевой появился один выходной в неделю. "Воскресенье — теперь чаще семейный день, — довольно говорит Надя. — Но концерты остались, конечно. Это святое. До карантина мы работали как бешеные, а сейчас наконец начали жить".

Текст: Дарья Слободяник

Фото: Andrew Grey

Реклама

Видео: Slava Davydov

Стиль: Anna Honcharova

Прически: Pavel Lotnik

Макияж: Olga Ostapchuk

Ассистент стилиста: Anya Matviiuk

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.