Интервью с певицей Флорой Фишбах
Музыка Флоры Фишбах, одной из самых популярных молодых певиц Франции, исцеляет в буквальном смысле слова. Под ее синти-поп хочется влюбляться, танцевать и жить.
Холодным зимним утром я еду в Виллетанез. Здесь, в пригороде Парижа, находится Midilive – одна из самых необычных студий звукозаписи во Франции. Ее создали в 1970-е специально для лейбла Vogue, где свои песни записывали культовые артисты Франсуаза Арди и Джонни Холлидей. Исключительную акустику разработали Серж Долл и Фрэнсис Милано, они же превратили студию в нечто наподобие бункера.
Такое ощущение, что время здесь остановилось. На окнах – тяжелые бархатные шторы, стены каждой комнаты-студии обиты тканями теплых тонов. Комнаты связаны между собой извилистыми коридорами, что делает студию похожей на меланхоличный таинственный лабиринт. Идеальное место встречи с французской певицей Флорой Фишбах. Я захожу в тот момент, когда она позирует фотографу Мануэлю Джеромини: сидит за фортепиано, слабое освещение подчеркивает ее естественную бледность. Флора неподвижна и напоминает греческую скульптуру – или орхидею: бледная, тонкая, изящная.
Говорю Флоре, что ей нужно сниматься в кино. Она смеется: я попала в точку. Весной на Canal+ покажут сериал "Вернон Субутекс" – экранизацию романа популярной французской писательницы, номинантки на Букеровскую премию и феминистки Виржини Депант. В главной роли – Ромен Дюрис: он играет Вернона, колоритного парижского персонажа, в прошлом владельца музыкального магазина, а теперь – маргинала, потерявшего бизнес и деньги. Фишбах играет его подругу Анаис – богемную девушку без определенной профессии, но со склонностью к авантюрам. Смотреть сериал лучше всего в оригинале, так как голос Флоры нужно слышать: грудной, глубокий, чуть хрипловатый – нечто среднее между звучанием флейты, тубы и альт-саксофона.
Флора выросла в Шарлевиль-Мезьере – небольшом городке в Шампани с населением 50 тысяч человек. Певица вспоминает, как в 17 играла в метал-группе с друзьями. "Наше первое выступление было в боулинг-клубе – играть металл в Шарлевиль-Мезьере больше было негде", – смеется она. К тому времени Фишбах уже бросила школу и вместо учебы познавала реальную жизнь, работая то в магазине обуви, то спортивным журналистом, то гидом. "У Флоры нет высшего образования, но есть чутье", – говорит ее менеджер Мелисса. Именно благодаря этому чутью в 21 девушка начала сольную карьеру, а в 2018-м уже была номинирована на Victoires de la musique, самую престижную музыкальную премию Франции, и с аншлагом выступила в знаменитом парижском клубе "Батаклан". После успеха ее дебютного альбома A ta merci последовала английская версия пластинки и мировой тур – 150 концертов по Америке, Японии и Европе.
Музыка "Фишбах" (так Флора называет свой сольный музыкальный проект) ближе всего к синти-попу: в ней отчетливо угадывается влияние 80-х, которые певица так любит. На сцене она играет на электрогитаре, которая сразу бросается в глаза. Это Vox Mark V – легендарный инструмент, который появился на свет в 1962 году: за необычный дизайн, эргономичность и отличный звук его полюбили Кит Ричардс, Брайан Джонс, Ди Ди Рамон и десятки других рок-звезд. В 2012-м гитару перевыпустили – у Фишбах новая версия.
"Меня вдохновляет музыка, которую мои родители слушали на вечеринках, когда только начали встречаться. И одежда, которую носили мама и папа, когда были молоды. Я пересмотрела все фотографии того времени, и все время спрашиваю маму, почему она не сохранила эту одежду. Я счастлива, что многое из 80-х есть и сейчас: аналоговые синтезаторы, яркие цвета, брюки и юбки с высокой талией".
Флора обожает винтаж, ее любимые точки в Париже – Kilo Shop и Vintage Made. Кроме того, она дружит с молодыми дизайнерами: ее близкий друг Гийом Анри, в прошлом креативный директор Nina Ricci, сейчас сотрудничает с Jean Patou. "Люблю то, что делает Наташа Рамсей-Леви в Chloé и Жюльен Доссена в Paco Rabanne". Во время съемки Флора примеряет жакет Chloé: "В нем я как Тринити из "Матрицы", Chloé меня отлично чувствует".
"Матрица" – один из любимых фильмов Фишбах. Она любит антиутопии, фантастические фильмы о будущем или об альтернативном настоящем, но в то же время очень романтична. Она верит, что музыка – это не только развлечение, но и терапия. "Моя мама работает с пожилыми людьми, и до того, как заняться музыкой профессионально, я играла для них. Мы использовали музыку для того, чтобы отвлекать пациентов, особенно тех, кто страдает болезнью Альцгеймера. Это работало".
Развлекать своих слушателей у Флоры получается не хуже, чем исцелять. Этой зимой она стала резидентом парижского клуба Le Pop-up du Label, и по вечерам ставит там электропоп. "Люблю смотреть, как люди танцуют, когда я играю". А еще Флора коллекционирует истории о том, как люди влюбляются под ее песни: "Я знаю несколько очень ярких сюжетов. Когда-нибудь напишу об этом книгу".
Текст: Анна Пахлави
Фото: Manuele Geromini
Стиль: Gaelle Bon @talentandpartner
Прически: Olivier Schawalder @calliste
Макияж: Marie Duhart @calliste
Ассистент стилиста: Loriane Herry
Модель: Flora Fishbach