КУПИТИ КВИТКИ

Интервью с пианистом Алексеем Ботвиновым

2 марта пианист Алексей Ботвинов, один из самых известных украинских музыкантов в мире, сыграет в Киеве необычный мультимедийный концерт вместе с оркестром "Киевская камерата". Все подробности знает Vogue.ua.

Алексей Ботвинов

Одессит Алексей Ботвинов – талантливый пианист, успешный арт-менеджер  и большой энтузиаст. Он обьехал с концертами весь мир, считается одним из лучших в мире исполнителей музыки Сергея Рахманинова, много лет является солистом Цюрихского симфонического оркестра, резидентом Цюрихского балета, и большую часть года проводит в Европе, но неизменно возвращается в родную Одессу, где часто вопреки всему делает революционные проекты. Один из самых успешных - музыкальный фестиваль Odessa Classics, который он запустил в  2015 году при участии режиссера Влада Троицкого. 2 марта в Киеве Ботвинов, который работает на стыке жанров и очень любит современное искуство, покажет свой новый мультимедийный проект "Музыка любви", созданный совместно с арт-группой VJ Videomatics, в котором обещает революционную подачи классики. О том, как соединить классику и современное искусство, Алексей Ботвинов рассказал Vogue.ua.

Алексей Ботвинов во время концерта "Визуальная реальность музыки" в Одесской филармонии

Сейчас наша страна открыта к новациям. Лет восемь назад  "подать" классический концерт как мультимедийное шоу было бы практически невозможно, но за последние пару лет публика стала более открытой. Люди хотят искусства – это общий тренд. Сложно только найти финансирование на подобные вещи, но и это придет.

Видеоарт сегодня очень популярен – и в драматическом театре, в мировой опере. Правда, на концертах классической музыки встретить его довольно сложно – организаторы в Европе относятся  к этому осторожно, да и художники часто просто не знают, как подать Моцарта или Шопена. Я же давно работаю на стыке жанров – еще шесть лет назад, в 2009 году начал сотрудничать с украинским видеохудожником  VJ Videomatics над проектом "Визуальная реальность музыки". Концерт в Киеве на Софиевской площади собрал тогда пять тысяч человек. В 2011 году я сделал в Москве, а потом и Одессе, и в Швейцарии тетарально-музыкальный проект "Письмовник", тогда же – проект "Гольдберг. Перезагрузка" с турецким перкуссионистом Бурханом Очалом. Наш проект "Музыка любви" – логичное продолжение этого пути: классику можно и нужно подавать современно и стильно. Суть идеи в том, чтобы убрать барьер между музыкой и публикой, которая пока еще далека от классики. 

Алексей Ботвинов и турецкий перкуссионист Бурхан Очал

Концерт построен весьма необычно:это  общая видеоистория со своими главами, к которой мы подбирали музыку. К этому всему добавляется мощная с ветопартитура, не хуже чем в современном балете. Построение программы тоже нетипично. В классическом концерте мы бы начали с Моцарта,  продолжили Шопеном, потом -  Рахманиновым. У нас же все вперемешку в хорошем смысле - часть Моцарта, потом часть Филиппа Гласса, потом часть Рахманинова. Да, для публики это вызов. Премьера концерта прошла в ноябре прошлого года в Одессе: честно скажу, я ожидал, что за такой подход к классике меня будут рвать на части. Но нет – восприняли прекрасно.

Если с Моцартом, Шопеном и Рахманиновым все ясно, то выбор современных композиторов – нетипичен. Вот, например, американец Филипп Гласс, который написал музыку к фильмам "Шоу Трумана", "Часы", "Иллюзионист" – он вроде бы всем хорошо известен, но я в этом концерте снова открыл для себя Гласса. Я играю его совершенно иначе: он сам называет себя минималистом, но на самом деле его музыка значительно больше этих рамок. Я играю его с максимальными энергетичными волнами, эмоциями и тогда эта музыка становится просто космического богатства. Или, например, композитор Ян Фрейдлин – одессит, который живет в Израиле. Я давно хотел сыграть его концерт, который вдохновлен музыкой Pink Floyd. 

Алексей Ботвинов на репетиции с оркестром "Киевская камерата"

При этом надо признаться, что визуализировать классику очень непросто. Небольшое несоотвествие музыки и картинки тут же сразу же бросается в глаза, и люди возмущаются: "Что же вы делаете с классикой?". К такой музыке нужно подходить очень деликатно. Я, например, давно хотел визуализировать свой любимый второй концерт Рахманинова, но не знал, как это сделать. Более того, и в мире такие примеры отсутствуют. В этом смысле мы впереди планеты всей. 

Я считаю, что за современными формами будущее, что именно так должны проходить классические концерты. Я горжусь этим проектом, я  долго к нему шел. Надеюсь, что у людей будет ощущение "вау" от начала и до конца.

Алексей Ботвинов

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.