Зона комфорта: квартира Александра Вэнга в Нью-Йорке
Бескомпромиссный интерьер новой квартиры дизайнера Александра Вэнга в Нью-Йорке.
"Добро пожаловать в мою берлогу", – шутит Александр Вэнг при встрече. Из лифта мы попадаем прямиком в его новую квартиру в западном Челси. Десять лет назад дизайнер перевернул представления о городской одежде прогрессивными и простыми силуэтами – первые коллекции Alexander Wang перенесли streetstyle на подиум, а за дизайнером закрепился статус звезды. А о безумных вечеринках после шоу вообще ходили легенды. Сейчас Вэнгу 37 лет, и он наконец сменил легкомысленный богемный лофт на более изысканные апартаменты в роскошном доме на берегу Гудзона. "Пришло время для "взрослого" жилья с красивым видом, отдельными комнатами и небольшой террасой – более уютного и личного", – рассказывает он.
Вэнг идет вперед по прихожей вдоль стены, увешанной портретами Кейт Мосс авторства Джина Лемюэля, мимо пары скульптурных стульев с роговой отделкой. "Прямо как из фильма "Битлджус"", – шутит он. Над головой – три светильника Eric Schmitt, сделанных вручную из гипса и бронзы. Он останавливается напротив фотографии Стивена Кляйна, на которой видно круп лошади. "Этот снимок – мой любимый".
Эта квартира – результат творческого союза Вэнга и его близкого друга, дизайнера интерьеров Райана Корбана. "Нас постоянно швыряет от любви до ненависти, но именно это и делает нас такими родными людьми – будто с родственником работаешь", – признается Вэнг. Корбан разработал дизайн двух квартир Александра, а также дизайн офиса компании, шоу-рума и бутиков.
Новое жилище очень отличается от лофтов, в которых привык жить Вэнг. Три двустворчатые двери высотой под 3 метра ведут из коридора в отдельные комнаты: хозяйскую спальню с просторной ванной комнатой и гардеробом, комнату для гостей, кабинет с гигантским письменным столом, столешницу которого Корбан обил шагреневой кожей, и наполненные дневным светом гостиную и столовую. "Я точно знал, какой должна быть эта квартира, – рассказывает Корбан. В организации пространства ему помогала архитектор Лорен Крайен из бруклинской фирмы Freecell. "Я хотел четко очертить пространство, которое стало бы олицетворением современного молодежного стиля. Мне хотелось вытолкнуть Вэнга из зоны комфорта хоть ненамного и при этом сохранить его стиль: бескомпромиссность, темные тона, его особое видение, которое заставляет тебя замереть на мгновение, задуматься, почувствовать себя не в своей тарелке".
Вначале Корбан убедил Вэнга не бояться перемен и начать жизнь в новой квартире с чистого листа – это означало ничего не перевозить из лофта и обставить новое пространство мебелью, сделанной на заказ. Еще Корбан старался уговорить Вэнга полностью отказаться от его фирменного черного цвета, но к таким переменам дизайнер оказался не готов. "Сначала я вообще настаивал на интерьере в пятидесяти оттенках черного", – рассказывает Вэнг.
"Мы с Алексом все время спорим, потому что слишком давно друг друга знаем, – подхватывает Корбан. – Иногда приходится останавливать себя, чтобы понять: мы спорим ради спора – или чтобы все-таки прийти к какому-то решению?" Им удалось достичь компромисса: пол выкрасили в черный, остальной интерьер выполнен в бронзовых, коричневых и серых оттенках. В гостиной возле большого модульного дивана от RH Modern – пара мраморных журнальных столиков Holly Hunt, напротив – гигантский камин Nero Marquina с мраморной каминной полкой. "Несмотря на современный дизайн, предметы из камня очень уютные – кажется, будто они сделаны вручную, – рассказывает Корбан. – Пропорции, конечно, внушительные, но они уравновешивают пространство".
И хотя коллекционных, уникальных предметов в квартире традиционно много, Вэнг не собирается делать из квартиры музей. "Квартира должна быть не только красивой и уютной, но и функциональной. Самое важное – баланс между комфортом и эстетикой", – считает Вэнг.
Текст: Эндрю Беван
Фото: Anthony Cotsifas