Трезвый взгляд: три истории об отказе от алкоголя
Начало января — идеальное время, чтобы начать новую жизнь без вредных привычек и мрачных мыслей. Vogue.ua подготовил три вдохновляющие истории о добровольном отказе от алкоголя.
Не хочу хвастаться, но у меня есть один важный навык, которым я горжусь: я – богиня трезвых вечеринок. В сентябре исполнится четыре года, как я не пью и не употребляю наркотики. У меня было много причин завязать, но правда в том, что пришло время это сделать. Как и у множества людей моего поколения, у меня есть друзья, которые бросили пить и отказались от наркотиков. И часто они не знают, как им теперь веселиться. Вот некоторые проверенные методы, благодаря которым я сохранила рассудок, несмотря на бесконечную череду вечеринок. Честно говоря, тут нет ничего невозможного.
Во-первых я предлагаю слушать музыку. Обычно я первой бежала на танцпол, но, отказавшись от стимуляторов, не могла избавиться от чувства, что все только на меня и смотрят. Однажды я попала на действительно крутую вечеринку и буквально взорвала танцпол. С тех пор никто не может меня остановить. Едва заслышав Vogue Мадонны, я принимаюсь исполнять всю танцевальную программу. Тем, кто хочет танцевать трезвым, стоит убедиться, что диджей не подведет.
Во-вторых сейчас я наслаждаюсь ситуациями, которые раньше мне казались дискомфортными. Например, ходить в новые места с новыми людьми. Раньше я бы умерла от ужаса, но сейчас мне нравится испытывать себя разными способами. Начав лечиться от алкоголизма, я предпринимала всевозможные странные вылазки – от боулинга до караоке. И вот когда я поняла, что трезвой способна сделать вообще все что угодно, это вселило в меня уверенность. На вечеринках я встречаю невероятных людей и на следующий день помню и их, и то, о чем мы говорили.
Кстати, в честь того, что я больше не пью, я купила себе пальто Prada. Раньше у меня вечно не было денег: я все спускала на алкоголь. Сейчас вкладываю в себя. У меня был действительно хороший год, и я отпраздновала его покупкой кольца Solange Azagury-Partridge. Использовать сэкономленное, чтобы порадовать себя, – еще одна моя мотивация.Также я научилась бережнее относиться ко времени. В былые времена я выходила из дому – и гуляла до упора, даже если вечеринка не задалась или была скучной. Сейчас, если мне что-то не нравится, я моментально ухожу: пропущу – значит пропущу. И нечего стесняться уйти спать пораньше – в противном случае можно заработать синдром упущенных возможностей. А просматривая утром социальные сети, не стоит забывать: часто в "Инстаграме" все намного лучше, чем на самом деле.
Я никогда не была слишком пьющей особой. Конечно, у меня бывали плохие времена во время учебы в школе, когда я раз в неделю выпивала четыре банки пива в лесу. В колледже я вносила свою лепту в состязания с кегами на вечеринках братств по выходным. Но вот когда я приблизилась к 20 годам, то оказалась в гораздо более мрачном положении. Я могла выпить бутылку вина с друзьями после работы, часто посиделки сопровождались водкой или сухим мартини, а иногда все это я могла выпить за одну ночь, и так бывало три-четыре раза в неделю. Внезапно я стала реально пьющим человеком. Это стало заметно невооруженным глазом. Я набрала 10 фунтов примерно за три месяца и уж конечно, это стало видно даже на моем лице. Мои веки опухли, так вроде у меня была сильная постоянная аллергическая реакция. Мои щеки обвисли, из-за чего я выглядела больной. Помимо алкоголя, который я употребляла, в то время я ела больше, чем нужно, благодаря регулярным подходам к холодильнику после одиннадцати вечера. Прошлым летом я ходила к врачу на ежегодный осмотр, и она отметила прибавку в весе. Я спросила с надеждой: "Может это просто мускулатура?", а она ответила с сильным русским акцентом: "Весы никогда не лгут".
Но проблема была не только в весе. Эмоционально я потерпела крушение. Я просыпалась один или два раза среди ночи, а утром чувствовала себя опустошенной. Добавьте к этому затяжные похмелья и отсутствием мотивации. Я едва работала, что в прошлом было моим единственным выходом из стресса. Я страдала от перепадов настроения, постоянных сомнений, да и качество моей работы стало стремительно падать. Я делала небрежные ошибки или забывала о простых задачах. Мой банковский счет тоже сильно пострадал. Мартини в Нью-Йорке обойдется вам минимум в 13 долларов; пиво, особенно если оно качественное и крафтовое, может стоить 7 или 8 долларов; и за бокал вина легко отдадите от 9 до 15 долларов. То есть около 100 долларов в неделю или 400 долларов в месяц я тратила только на алкоголь. Так продолжалось примерно два года.
К счастью, в январе этого года мой алко-трип прекратился после одного особенно ужасного похмелья после новогодней вечеринки. У меня была такая сильная головная боль, что не могла побороть ее два дня подряд. Именно тогда у меня возникла идея пить только один напиток в месяц. И, хотя физически было легко избавиться от пьянства, в обществе это было трудно. Сначала, когда кто-то спросил, почему я не пью, я не знала, что ответить. Я часто ссылалась на то, сколько я выпила за год до этого или какой вес набрала – скучные вещи для людей, которые просто хотят повеселиться. В конце концов, я научился просто говорить: "Мне просто это не нужно", и этого оказалось достаточно. Теперь я точно могу сказать, сколько напитков я выпила в 2018 году: пиво с моим другом в Бостоне и когда моей маме сделали экстренную операцию в январе. Бокал вина с парой очень забавных итальянских дизайнеров сумок в феврале. Половина мартини на свидании в марте и так далее. Есть и интроспективный плюс в такой тактике. Когда я берусь за стакан или, когда я думаю о том, почему я пью, я всегда стараюсь спросить себя – счастлива ли я или расстроена? И принимаю сознательное и очень обдуманное решение пить или не пить. Внезапно оказалось, что я контролирую одну вещь, которая в какой-то момент ощущалась совершенно неуправляемой.
И, конечно, оглядываясь назад, могу сказать, что употребление алкоголя, особенно его большого количества, вредно и это я знала всегда. Во-первых, это неизбежное увеличение веса, которое Дана Джеймс (доктор медицинских наук и сертифицированный диетолог) комментирует так: "Если подумать, стакан вина составляет около 150 калорий. Допустим, вы пьете три бокала вина, что для женщины из Нью-Йорка легко сделать, но это уже 450 калорий. Вино эквивалентно кусочку чизкейка. Вы бы никогда не ели бы подряд три куска чизкейка еженедельно в здравом уме, но люди легко проделывают это с алкоголем". Добавьте нарушение сна, пьяное переедание и тот факт, что алкоголь является мощным депрессантом. Также исследования показали, что алкоголь обладает потенциальным канцерогенным эффектом. Ноэль Локонт, доктор медицинских наук, доцент Университета Висконсина, сравнила алкоголь с преобразованным канцерогеном. "Не секрет, почему мы получаем рак мозга и пищевода – люди в основном омывают ткани своего тела канцерогеном", – говорит она. Несмотря на предостережения врачей, постоянное употребление алкоголя в обществе вполне одобряется, даже если оно превышает количество, которое считается "нормой". Ноэль Локонт говорит, что восемь напитков в неделю квалифицируются как "тяжелые", в то время как четыре за один присест считается просто "выпивкой".
Недавно я встречалась с друзьями, которые после работы выпивали несколько бокалов белого вина. Один из них узнав, что я фактически исключил алкоголь из своей жизни и крикнул официанту, что я не пью. "Должно быть, у вас было тяжелое время", – сказал он мне, и я ответила, что он не ошибся. Но в эту долю секунды я вспомнила свои бессонные ночи, мое прибавление в весе, мои депрессии. И в этот момент плоская, скучная вода из-под крана в Нью-Йорке показалась мне самым освежающим напитком в начале летнего счастливого часа с моими лучшими друзьями.
Я не могу сказать, что проблема с алкоголем для меня стояла слишком остро. Я никогда не была убежденным трезвенником, но эта история и не про то, чтобы "завязать". Конечно, у меня были сотни совсем не безалкогольных вечеринок и домашние посиделки с вином и еще много очень приятных и безудержно веселых воспоминаний, связанных с употреблением алкоголя. Но у меня были и периоды длительных воздержаний вполне естественного характера, например, беременность и кормление. К тому же я никогда не умела пить в одиночестве или в грустном состоянии. В первом случае, мне просто быстро становилось скучно, потому что для меня алкоголь все-таки является сильным социализирующим средством и спустя один бокал вина мне нужно было всегда срочно с кем-то разговаривать, а в одиночестве это делать затруднительно. Людей же пьющих с горя я вообще никогда не понимала. Считаю, что несколько бокалов только лишь усугубляют психическое состояние. Пить в радости и счастье, чтобы приумножить, это да, а вот загонять себя пустыми калориями в еще пущую грусть – это как минимум глупо.
Новый безалкогольный этап для меня начался в середине февраля 2018 года, когда я узнала о серьезной болезни моего отца и, хотя его заболевание никак не связано с напитками с повышенным градусом (к слову в нашей семье нет плохой алкогольной наследственности), на меня эта ситуация повлияла странным образом. Я в один день приняла решение больше не пить совсем. Какой-то разлом внутри меня добавил фильтр, сквозь который алкоголь стал почти по-кэрроловски выглядеть, как бутылек с подписью "Яд!". А возможно, дело еще и в том, что я не хочу терять контроль и в любой ситуации оставаться в трезвом уме, ведь моя помощь могла пригодиться в любую минуту. Я не считала сколько денег я сэкономила и не купила себе пальто Prada в награду, просто потому, что не считаю, что я сделала что-то невероятное. Для меня все прошло легко и, если бы сейчас мне пришлось выпить бокал хорошего вина, я не уверена, что я была бы в таком же восторге, как раньше. С другой стороны, могу сказать, что свою награду я все-таки получила. Меня покинула отечность, с которой я сражалась сама, не зная, отчего она возникает и это самым благородным образом сказалось на состоянии кожи лица, которое кроме всего прочего стало чуть худее, чуть здоровее и чуть изящнее. Также могу сказать, что на мое воздержание весь организм откликнулся самым приятным образом, так как ушла лишняя нагрузка на поджелудочную (мне кажется, что именно этот орган наиболее уязвим при регулярном пьянстве). Я не призываю никого срочно бросать пить, ведь у каждого свой путь. Могу сказать, что веселья без алкоголя в этой жизни не меньше, к тому же каждый раз после вечеринки я как ребенок радуюсь, что голова не болит и я не выпадаю из жизни на добрую половину дня.
В статье использованы отрывки из материалов vogue.com