Парижский передвижник: квартира дизайнера Жана-Кристофа Ома
В квартире дизайнера Жан-Кристофа Ома вещи не задерживаются на одном месте надолго: они постоянно кочуют, а интерьер непрерывно обновляется.
К своим интерьерам Жан-Кристоф относится прежде всего как к лаборатории, площадке для экспериментов. Такой подход, утверждает он, – следствие профдеформации. "Дом и работа в моем случае неотделимы друг от друга", – утверждает он. Ома является арт-директором собственной компании, устраивает эфемерные празднества для премиум-брендов и разрабатывает под них декор. Прежде чем открыть собственную фирму – Singular, он отвечал за разработку фирменного стиля в Louis Vuitton времен Марка Джейкобса. Сегодня среди его клиентов – Céline, Dior и Boucheron. Спросите о самых фантастичных его проектах, и он тут же вспомнит, как выпустил стадо овец побродить по парижскому универмагу Printemps или как наполнил бутик John Galliano горой бумажных обрезков. Часто предметы, задуманные для очередного проекта, оседают у него дома. Яркий пример – розовая деревянная консоль в прихожей: она была частью декора на званом ужине одного парижского бренда.

Квартира в самом сердце квартала Пигаль – настоящая находка. В XIX веке здесь жил маг-предсказатель. Сегодня в жилище площадью 120 кв. м можно попасть по длинному коридору, упирающемуся в пышно декорированную дверь. За ней коридор продолжается, а в его конце находится собственно квартира. Дизайнера привлек ее своеобразный характер. "Здесь все строится на контрастах, – уверяет он, – которые придают этому месту особое очарование". Речь идет о типичных для парижской архитектурной традиции мраморных каминах и украшенных лепниной потолках в сочетании со слуховым окном и потрясающими витражами, благодаря которым в солнечную погоду яркие краски заливают все вокруг и превращают квартиру в маленький собор. Тихая терраса – еще одно большое достоинство жилища. "Островок спокойствия посреди оживленного квартала, – говорит Ома. – Пигаль в последнее время стал популярным местом тусовок".

Вдохновение дизайнер черпал из самых разных источников. Кухня и ванная, например, напоминают традиционное греческое жилище. Средиземноморские мотивы родом из детства Ома, выросшего в городке Экс-ан-Прованс на юге Франции, а многочисленные арки и изогнутые линии по всему дому – отражение формы витражных окон.

Практически всю мебель Ома оставил в прежней квартире. Исключение – кожаные столовые стулья 1970-х годов с каркасом из меди, купленные на блошином рынке в Брюсселе, и диван работы Винченцо Де Котисав гостиной. "Он похож на скульптуру, – не скрывает восхищения сам хозяин. – Это настоящая классика дизайна". Другая его страсть – керамика – представлена любопытным предметом из серии Not a Sports Club датского гончара Фредерика Нюструпа Ларсена, состоящей из керамических реплик известных спортивных наград. Ома привлекла наивность образа: "Будто ребенок лепил".
Нарочитое несовершенство чувствуется во всем интерьере. Произведения искусства небрежно свалены прямо на пол, "синее" зеркало над камином в гостиной, кажется, вырезано на скорую руку. Неровные края на самом деле – замысел автора. В кухне окрашена лишь часть потолка, но самому дизайнеру такая незавершенность нравится, заканчивать покраску он даже не планирует. Учитывая его страсть к переменам, никогда не знаешь, чего ожидать. Жан-Кристоф и сам признает, что через полгода потолок вполне может стать ярко-красным.

Текст: Иан Филлипс
Читайте также: