До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Как выглядит квартира американских коллекционеров на Манхэттене

Таунхаус коллекционеров Эллисон и Уоррена Кандерс на Манхэттене – идеальный дом для коллекции современного искусства.

Эллисон с детьми на кухне. Стол с мраморной столешницей, дизайн Тони Инграо

Свой первый дом арт-кураторы Эллисон и Уоррен купили 22 года назад в Гринвиче, штат Коннектикут. Неоколониальный фасад, классический элегантный интерьер. Но семейная коллекция предметов искусства быстро росла, а вместе с ней менялись и вкусы хозяев. "Стены с лепниной – не лучший фон для современного искусства", – объясняет Эллисон.

Реклама
На террасе за окном гостиной – яркая "тыква", созданная художницей Яёи Кусамой

Поэтому спустя десять лет они освежили интерьер, а еще через пять – решили окончательно перебираться в город. Эллисон стала главой комитета по вопросам живописи и скульптуры нью-йоркского Музея Уитни, а Уоррен входит в его совет директоров. Ежедневные поездки в Нью-Йорк отнимали слишком много времени, поэтому дом в Гринвиче было решено оставить для выходных и праздников и искать новое жилище на Манхэттене. Эллисон всегда мечтала о квартире в здании со швейцаром и роскошными видами, но Уоррен с их тремя детьми-школьниками обожают Даунтаун. В итоге они выбрали таунхаус на западе Манхэттена. Благоустройством дома занялись Тони Инграо и Рэнди Кемпер.

В гостиной произведения Кристофера Вула, Джеффа Кунса, Пола Маккартни и Рудольфа Стингела соседствуют с винтажной мебелью

Этот дизайнерский тандем входит в сотню лучших по версии журнала Architectural Digest и славится своим практичным подходом. Дом ожидали масштабные изменения: дизайнеры хотели полностью заменить полы, избавиться от одного из двух каминов в гостиной и построить новую лестницу.

Интерьер выстраивался вокруг коллекции предметов искусства – пространство нужно было распланировать так, чтобы хватило места для всех картин. "Мы с самого первого дня обсуждали, как лучше разместить коллекцию, – рассказывает Инграо. – Искусство для хозяев на первом месте, и только потом атмосфера и комфорт. При этом они совсем не хотели, чтобы дом был похож на музей".

В саду стоит скульптура Уго Рондиноне, слева от нее – силиконовая ваза дизайна Паулы Хейс

"Я сразу сказала Тони: ничего блестящего, – смеется Эллисон. – Только мягкие фактуры и цвета. Мне хотелось уюта". Результатом пятилетнего ремонта (он затянулся из-за масштабного прорыва трубы в самый разгар работ) стало идеальное пространство: в нем выигрышно смотрятся предметы искусства, при этом не в ущерб общей атмосфере. Стены было решено сделать белыми, как в музее, но венецианская штукатурка с легким глянцем придает помещению не по-музейному изысканный вид. Стены завешаны картинами, а мебель делит обширное пространство на уютные зоны. Лестничные перила, изготовленные под заказ, напоминают работы художника Жана Ройера; с ними гармонируют разбегающиеся в стороны лучи на рисунках Марка Гротьяна на стене.

Винтажные кресла и диван французского дизайнера Пьера Жаннере; коктейльный столик художницы Марии Пергей, под лестницей – работы Марка Гротьяна

В коллекции Эллисон и Уоррена – работы художников Джеффа Кунса, Лоры Оуэнс, Габриеля Ороско, Рони Хорн, Дэвида Хаммонса и Герхарда Рихтера. Мебель в доме – авторства звезд предметного дизайна: Пьера Жаннере, Марии Пергей, Пьера Полена, Марка Ньюсона. "Дизайнерскую мебель мы сочетали с текстилем XVIII века и тканями с ручной вышивкой", – рассказывает Инграо.

Винтажный обеденный стол работы Рене-Жана Кайета, над ним – светильник дизайна Джеффа Циммермана; стулья авторства Йоахима Тенрейро. На стенах – картины Лоры Оуэнс (слева) и Эда Рушея

Даже сад в этом доме – произведение искусства. Его спроектировала ландшафтный дизайнер Пола Хейз, чья работа в прошлом году была представлена в Художественном музее Аспена. "Мы много спорили с Эллисон, – признает Хейз, – но мне очень понравилось работать вместе. Благодаря ей в саду появилось больше цветов, больше красок". На маленьком пятачке растут величественная магнолия, кизил и ажурный японский клен. На территории много традиционных каменных чаш и силиконовых сосудов (изобретение Полы), в которых тоже растут цветы".

"Всегда хотела жить среди произведений искусства, – говорит Эллисон. – Но нам пришлось приложить усилия и найти золотую середину, чтобы ни картины, ни мебель не стали доминантой. И теперь я чувствую себя дома".

Текст: Michael Boodro

Фото: Thomas Loof

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.