До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Дом историй: в гостях у Валида и Лиды Арфуш

В доме семьи Валида и Лиды Арфуш по антикварным предметам можно нарисовать карту мира и написать книгу историй.

Валид, Лида, Адам и Эмили Арфуш в столовой, где собираются многочисленные друзья семьи

"Он в шоке", – говорят о фонтане в виде головы Будды в доме Арфушей. Каменная голова облазит. На родном острове Бали она обросла илом, который теперь отшелушивается под снегом при минусовой температуре в Украине. Этот фонтан с головой Будды они увидели в доме торговцев мебели из тика. Пока Лида выбирала мебель, Валид уговорил семью продать реликвию. "Я объяснил, насколько Будде будет интересно побывать в холодных странах, – говорит Валид. – Я на него смотрю и вижу то, что было на Бали: три поколения семьи сидят во дворе дома. И Будда в центре".

Реклама
Из окна рабочего кабинета открывается умиротворяющий пейзаж: зелень и терракотовый Будда

После таких историй об антиквариате кажется, что хозяева и их гости могут видеть этот дом совершенно по-разному. Каждый – сверяя воспоминания о своих путешествиях с вещами, которые слетелись сюда чуть ли не со всего мира.

Будд в этом доме много – из Тибета, Таиланда, Непала и даже Украины (золотого стоящего – Будду будущего – сделали на заказ). Статуэтки внутри дома уживаются с претенциозными французскими гобеленами (они достались от брата Валида – Омара Арфуша), тиковой мебелью с Бали, фарфором времен Наполеона III, наивной западноукраинской иконой на стекле, собранием сочинений Достоевского 1886 года в роскошном переплете, а также ироничным контемпорари – тканым ковром Оксаны Левчени-Константиновской с коровой в логотипах Louis Vuitton и картиной Ильи Чичкана по мотивам девушек Моне с фирменными лицами обезьянок.

Каждый угол дома – демонстрация искусства мастеров со всего мира: ткачество, резьба по дереву, керамика

Из Ниццы приехал красавец-бар, сделанный в Японии в начале XX века. На нем – сцены императорских прогулок с инкрустацией орнаментальным камнем. Его Лида выторговала на местном "маршепюс", который летом проходит здесь каждую неделю. Лида туда ходит как на работу. Найденные там артефакты достойны музея – чего только стоит коллекция обнаруженного в развалах винтажного кружева, шитого вручную в Нор – Па-де-Кале.

"С антикварными вещами все иначе. Их покупаешь по ощущению, а не потому, что надо или по цвету подходит", – объясняет Валид. "Часто я не понимаю, куда поставлю вещь. Но они сами просятся к нам. Увидел, зацепило, после думаешь, начинаешь торговаться", – рассказывает Лида. Торговаться лучше получается у Валида. "Представь, что ты продавец и тебе надо продать свой товар, – по моей просьбе объясняет он правила игры. – К тому же тебя никто не побьет, если предложишь вместо 1 000 заплатить 100. А можешь услышать в ответ: "Хорошо, давайте за 200".

На съемку для журнала Лида надела платье-халат своего нового бренда Jardin Exotique. Глядя на обстановку ее дома, понимаешь, как возникла идея бренда одежды, в котором эклектично соединяются легкость современного силуэта с историческими принтами и фасонами. Мы выбирали между расшитым восточным халатом и платьем с кружевом в стиле дезабилье. Оба универсально нарядны – можно выйти в свет или остаться на домашнюю вечеринку.

Домашние вечеринки в этом доме любят. Особенно часто мелькающее в инстасториз их друзей место – бар U Valida с красной настольной лампой. Здесь с гостями выпивают "на дорожку" и засиживаются еще на несколько часов. С ним конкурирует второй – Ogorod Bar. Он знаменит огородом, где Лида летом выращивала сельдерей и другие овощи ("Это гены: моя семья в Херсоне занимается земледелием"), а также видом на озеро, где живут четыре лебедя.

Сам дом Лиды и Валида – это два строения. Один дом достался от брата. В него они въехали семьей три года назад – во время третьей беременности Лиды, сразу после свадьбы. "Мы только на третьем ребенке поняли, как делать правильно", – смеется Лида и объясняет: они поженились после 15 лет совместной жизни и рождения двух детей – старшей Эмили и среднего Адама.

Дом-конструктор со спальней, сауной, спортзалом и большой кухней – проект киевского архитектора Ивана Юнакова

Второй дом – проект киевского архитектора Ивана Юнакова, которому пара поставила довольно сложную задачу: построить дом за полгода. Иван справился: работы начали весной, семья въехала в дом осенью 2016-го. Вышел дом-конструктор, "как лего", – со спальней, сауной, спортивным залом и большой кухней. За обеденным столом помещается минимум 12 друзей, он составлен из двух средних – производства Украины и Бали. "Символ международной дружбы", – шутит Лида. Вот здесь, за чаем, особенно уютно слушать ее рассказы о любимом острове и городах – Убуде, "городе художников и танцовщиц", и созданном экспатами Семиньяке. Так что кажется вполне вероятным, что когда-нибудь она переселится туда с семьей – и после долгого путешествия скиталец Будда вернется на родину.

Текст: Татьяна Соловей

Фото: Василина Врублевская

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.