За кулисами: как создаются вечеринки Vogue
В 2018-м команда Vogue UA празднует пятилетний юбилей. В его честь уже выпущен фотоальбом Ukraine in Vogue, а также создана выставка "Украина в моде", которая открыта в галерее "Лавра" до 21 октября. Еще одной визитной карточкой украинского Vogue за эти годы стали вечеринки – неожиданные, концептуальные, всеми обсуждаемые. За ними в том числе стоит команда ивент-агентства S*EVENT, которая не боится воплощать в жизнь самые безумные идеи – свои и наши. Его основатель kartyna рассказал, с чего все начиналось и что для него означает идеальный праздник.
В 2012-м весь Киев обсуждал новость об открытии украинской версии Vogue. Это издание – важнейший индикатор развития fashion-индустрии любой страны, а S*EVENT всегда с особым трепетом относился к миру моды – одной из немногих индустрий, исправно генерирующих визуальную эстетику, которая каждые полгода становится трендом и ей начинают следовать все.
На тот момент мы уже побывали за кулисами ключевых Недель моды, следили за MET Gala Dinner, сделали десятки показов для украинских дизайнеров, прочитали тонны отчетов WGSN, увидели, что такое модельный бой подушками на Time Square в рамках Fashion's Night Out, были частью организации CFDA Fashion Awards и наблюдали, как топовые модели играют в витринах бутиков диджей-сеты. Когда нам позвонили и сказали, что есть шанс принять участие в тендере, мы даже не думали – участвовать или нет. Давайте будем честными, кто отказывает Vogue?
Так мы попали в кабинет главного редактора с фирменным видом на купола Андреевской церкви и, нужно признаться, что наша команда рада, что у нас все еще сохраняется шанс обсуждать концепции вечеринок, среди всех этих брендовых чехлов с одеждой для съемок или огромных распечаток будущих или прошлых обложек.
За каждым мероприятием Vogue стоит труд огромной команды людей и очень сложно назвать самые яркие и запоминающиеся, для нас они все важны. Думаю, что будет логично отметить вечеринку-открытие и первую афтепати Fashion's Night Out. Они были первые.
Пару лет назад мы задумались, а почему же мы победили? Нам очень хотелось тогда сказать: а давайте привезем какую-то западную звезду и нальем хорошего шампанского, но в какой-то момент мы поняли, что у редакции украинского Vogue есть амбиции стать не просто очередной франшизой. Мы стерли из презентации все крутые западные имена, поскольку поняли, что единственным именем на мероприятии должен стать Vogue Ukraine. Нам хочется верить, что именно поэтому выбрали нас.
Конечно же, в команде на открытии работали западные ребята, но в нашей команде были Валерия Ковальская, Bob Basset и Валентин Брень. И нужно отдать должное Vogue за доверие, это сейчас в одежде Valery Kovalska ходят голливудские звезды, произведения Bob Basset можно встретить в клипах мировых звезд, а Валик Брень стилизует съемки рекламных роликов, собирающих Cannes Lions, а тогда они все-таки рисковали.
Ну, и как не вспомнить мероприятие, на котором ребятам из нашей команды десяток раз угрожали по телефону и было две драки, в которых гости пытались доказать свое право на вход без пригласительного? Самая конфликтная красная дорожка за всю историю нашей компании.
Мне кажется, в нашем бизнесе существует единственная трудность – период времени, за который ты поймешь, что как бы ты ни старался, всегда будет определенный процент людей, который сумеет разгромить твои идеи и результаты в пух и прах. Это нужно принять, а с каждым проведенным мероприятием стараться сокращать эту долю. В случае с Vogue особенно, поскольку команда клиента живет в темпе, превышающем твой, ведь как сложно рассказывать что-то людям, которые ежедневно пропускают через себя тонны визуальной информации.
Из обычного в нашей работе существует только дата проведения мероприятия, все остальное весьма сложно описать как технологию. Никогда не ясно в какой момент появится это важное ощущение полного понимания проекта. В случае с Vogue мы получаем очень четкие сигналы, как команда видит событие и с каким ощущением хочет отпустить гостей домой. Нам лишь необходимо придумать форму и инструменты.
Над проектами работает достаточно большая команда, поэтому финальный результат – это сумма идей всех сторон, хотя нужно признать, что не всегда есть возможность полностью осуществить задуманное. Fashion Prisoners Afterparty, во время первого Fashion Night Out была задумана для проведения на улице, во внутреннем дворике Arena City. По периметру мы должны были поставить четыре наблюдательные вышки, между ними в два ряда 4-метровые сетчатые заборы, внутри которых бродили бы часовые с собаками. Сама вечеринка должна была проходить на открытом воздухе, для чего мы собирались создать антураж американского тюремного двора. Все это дополняли бы привычно работающие по периметру магазины и рестораны, но в связи с погодными условиями мы были вынуждены перенести мероприятие в закрытое помещение ArtHall D12. Часть оригинальной концепции все-таки потерялась.
Идея вечеринки в честь открытия выставки "Украина в моде" стала понятна, когда мы получили от Сильви Кройш, с которой редакция делала съемку, подтверждение о ее возможности прилететь на мероприятие. Это упростило нашу задачу до необходимости создать соответствующее визуальное оформление, а сотрудничать с артистом, который создает такую музыку, скорее удовольствие, чем работа. Мне кажется, что результат получился весьма органичный.
Иногда идеи приносит вынужденная необходимость. Как-то нас подвел западный свинг-оркестр, отменивший свое присутствие на вечеринке в честь первой годовщины Vogue. Нам не оставалось ничего другого, как сделать из этого фишку. Мы купили права на топовые свинг-треки, в центре зала поставили подиум, на котором неподвижно сидели девушки-модели с музыкальными инструментами. Гости заходили на мероприятие, слышали крутейшие композиции и зрительно сталкивались с красивым оркестром. Не думаю, что кто-то в Украине смог бы сыграть лучше нами созданного фонограммного Big Band Swing Model Orchestra, под управлением давно почивших Глэна Миллера и Диззи Гиллеспи.
У идеальной вечеринки всего два простых правила – ты можешь сколько угодно открывать рот для алкоголя, но никогда не для еды, ну и самое важное, вечеринка должна менять представление о времени и пространстве.
Ключевая составляющая вечеринки – это умение собрать правильную аудиторию, а мы, собственно, отвечаем за вторую часть формулы. Поэтому, когда вас просят прийти в каком-то дресс-коде, просто поверьте, своим "мне так удобнее или вчера купила", вы немного мешаете тем, кто с уважением относится к задуманному. Комментировать любовь к наличию заливного поросенка на вечеринках, мне кажется дурным тоном, но мы все еще, пусть уже эпизодически, кладем голову на эту плаху.
Но на самом деле, существует единственный критерий – это счастье клиента, если после мероприятия ваш клиент счастлив, все остальное не больше, чем обычные разговоры или чьи-то мнения.