15 интересных фактов о шампанском Moët & Chandon
Шампанское – единственный напиток, с которым нам хочется переживать самые радостные и трепетные моменты жизни. Как и в любой индустрии, здесь есть свои бренды-лавмарки, ставшие именами нарицательными, – в мире шампанского таким именем считается Moët & Chandon. Выстраивался этот имидж планомерно, начиная со времен Маркизы де Помпадур. Затем шампанский Дом одним из первых начал мировую экспансию, а в начале ХХ века Moët & Chandon уже пили во всем мире. Рассказываем самые интересные факты об этом легендарном напитке.
– Основатель шампанского Дома Клод Моэт стал первым виноделом, который полностью сфокусировался на шампанском, а бренд Moët & Chandon впоследствии стал символом всего региона Шампань.
– Шампанское Moët & Chandon не только на словах является символом Шампани. Его ассамбляж в равных частях состоит из трех главных для этого региона сортов винограда – шардоне, пино нуар и менье. К тому же Moët & Chandon стал первым производителем, выпустившим винтажное шампанское. Это случилось в 1842 году. До этого виноделы использовали виноград, собранный в разные годы.
– Одной из самых известных в мире поклонниц Moët & Chandon была Маркиза де Помпадур, которая не просто наслаждалась им, но даже распорядилась, чтобы в качестве напитков на официальных мероприятиях подавали только его и воду. Кстати, это правило сохраняется до сих пор.
– Пока другие виноделы ориентировались на французский рынок – Moët & Chandon уже в 1790 году сделали ставку на экспорт. Одним из ключевых для компании стал рынок США, а первая партия бутылок была доставлена на званый ужин Джорджа Вашингтона.
– Большим поклонником Moët & Chandon был Наполеон Бонапарт, который нередко посещал виноградники шампанского Дома. Ему даже приписывают фразу, связанную с Moët & Chandon: "В случае победы я его заслуживаю, в случае поражения — нуждаюсь в нём". В 1869 году в честь 100-летней годовщины со дня рождения Наполеона был выпущен легендарный Brut Imperial, жеробоам или двойной магнум.
в 1899 году
– Moët & Chandon в XIX веке стал крупнейшим землевладельцем в регионе Шампань, что помогло компании обеспечивать растущий спрос на шампанское по всему миру. Кроме США, этот напиток очень полюбили и в Великобритании, а королева Виктория даже выдала французам королевский орден на право поставлять Moët к английскому двору.
– Бутылка Moët & Chandon была разбита в 1902 году при спуске на воду знаменитой яхты "Метеор" кайзера Германии Вильгельма, который недолюбливал все французское, но любил шампанское. Эта новость разлетелась по заголовкам газет, и продажи компании существенно возросли.
– В ХХ веке Moët & Chandon начали тесное сотрудничество с миром спорта – от поддержки гонок Ле-Ман до сотрудничества с главным теннисным турниром во Франции Roland Garros. Кстати, традиции обливать победителей брызгами шампанского в гоночном спорте уже более 50 лет. Обычно используется трехлитровая бутылка Moët, которую называют еще иеровоам, или двойной магнум.
– В 1930-х годах Moët & Chandon вывели на рынок маленькие бутылочки объемом 200 мл, которые очень полюбила богемная публика в парижских кафе. Сегодня такой формат актуален как никогда.
– В 1959 году шампанский Дом начал осваивать производство игристых вин в Новом Свете, открыв миру новые терруары и возможности. Первым филиалом Moët & Chandon вне Франции стала Аргентина, а на рынок был выведен новый бренд под названием Chandon.
– В начале 1950-х годов Moët & Chandon объединился с дизайнером Кристианом Диором, благодаря чему шампанское Moët начали подавать в салонах модного Дома.
– Moët & Chandon стал главным напитком вечера на открытии легендарной Studio 54, без которой невозможно представить культурную жизнь Нью-Йорка в 1970-х.
– Шампанское Moët & Chandon обожали звезды шоу-бизнеса – именно этот бренд стал партнером Каннского кинофестиваля в 1953 году, о шампанском Moët поет Фредди Меркьюри в песне Killer Queen, и именно этот напиток пьет Джулия Робертс в "Красотке".
– Бренд ответственно следует всем принципам sustainability, что позволяет гарантировать качество напитка в каждой бутылке с этикеткой Moët & Chandon: благодаря специальному дизайну бутылок компания экономит около 2000 тонн стекла в год на их производство, на виноградниках используются преимущественно электротракторы, а еще в 2014 году были получены два важных экологических сертификата – Сертификат устойчивого виноградарства в регионе Шампань и Сертификат высокой экологической ценности. Также Moët & Chandon активно помогает своим поставщикам сырья в получении индивидуальной сертификации по устойчивому виноградарству.
– С компанией Moët & Chandon в разные годы сотрудничали звезды первой величины, а рекламную кампанию бренда со Скарлетт Йоханссон можно смело назвать одной из самых узнаваемых в 2010-х годах.
А узнать больше о правильном потреблении шампанского можно в нашем видео с Иваном Бачуриным, бренд-амбассадором Moët & Chandon в Украине.