7 идей, как сделать кухню модной и уютной
С наступлением холодов и ввиду затянувшейся пандемии мы все больше времени проводим дома. Кухня становится для нас главным местом в доме: и офисом, где мы устраиваем ZOOM-встречи; и местом для романтических ужинов и веселых дружеских посиделок. Вместе с салоном современной сервировки TWLV vogue.ua подготовил гид, как освежить свою кухню в этом сезоне.
Текстиль – самый простой способ освежить интерьер, к тому же способ очень модный и уютный. В тренде – скатерти и дорожки для кухонного стола с цветочными принтами, геометрическим узором; смелые яркие цвета и фактурные ткани, будто вышедшие из-под кисти художника-импрессиониста. Наш фаворит в текстиле – французский дом Garnier Thiebaut, который вот уже 180 лет производит элитный тестиль, а его фабрика в Вогезах – старейшая ткацкая мануфактура Европы. Если вы пока не готовы решиться на яркую скатерть в крупных цветах, то обратите внимание на классические белоснежные скатерти из хлопка.
Сервировка стола создает особую атмосферу и настроение. Мы начинаем свой день с кофе в любимой чашке, подпитываем ум и глаз правильной эстетикой – это своего рода медитация. Или собираем семью на ужин за искусно сервированным столом, тем самым создавая радостные моменты. Сервировка играет неочевидную, но такую важную роль в жизни семьи – обьединяет нас с близкими людьми. Один из основных трендов коллекций mix & match – сочетание разных материалов в одном изделии и необычные формы. Для mix & match важно выбрать одну базовую форму у любимого бренда и дополнять ее изделиями такой же формы, но с разным декором. С этой задачей справляется костяной фарфор Dibbern и фаянс Gien. Красиво выглядит сочетание разных фактур в одном изделии: например, бисквитный и покрытый глазурью фарфор у Hering Berlin или фактура сервиза Swell Revol. Приветствуются эксперименты с формами, эталон в этом смысле – коллекция Junto бренда Rosenthal.
Если вы следите за тенденциями в интерьере, то знаете, что цветочный принт тоже часто входит в моду, как и выходит из нее. Но на самом деле цветы в домашнем убранстве давно стали классикой – и если с ними не переборщить, то такая посуда раскрасит вашу кухню яркими красками и даст понять гостям, что вы смелы, следите за трендами и не боитесь экспериментировать. Если хотите удивить гостей, то делайте ставку на сказочную коллекцию SOLOGNE бренда GIEN: это посуда из фаянса, покрытая белой глазурью и расписанная принтом по лесным мотивам. Для любителей декоративности, ар-деко и винтажа подойдет коллекция Sprig & Vine американского бренда Lenox: на фарфоровых чашках, тарелках и блюдцах расцвели яркие и изящные цветы, которые точно вызовут восторг у ваших гостей.
Живые растения в интерьере – один из главных трендов, "подаренных" нам карантином. Жители многих европейских стран из-за жесткого локдауна не могли даже выходить на прогулки в сад, поэтому обустроили сады на своих балконах и кухнях. Живые растения повышают влажность воздуха, помогают расслабиться, визуально делают пространство более свободным и "дыщащим", служат инструментом зонирования – одним словом, хороши со всех сторон. К тому же современные бренды предлагают разнообразие ваз: от минималистичных Georg Jensen, выполненных из синего стекла (в них будут хорошо смотреться контрастные растения), до совершенно фантастических, аванградных, из эмалированной керамики Emaux de Longwy, каждая из которых выпускается ограниченным тиражом от 5 до 120 штук.
Если ваша кухня оформлена в стиле "минимализм", и вам периодически кажется, что она скучновата, то разнообразить ее поможет декор. Композиция из блюд и тарелок на стене, фотографии в эффектных рамках, декоративные зеркала и даже винтажные постеры – все это создаст нужный акцент. Если на такие решительные меры вы пока не готовы, проще всего декорировать обеденный стол – например, с помощью роскошных фарфоровых свечей Rosenthal Versace или фарфоровой вазы Rosenthal сложной формы, которая сама по себе – арт-обьект.
Книжные полки на кухне – большой тренд: они не только о книгах, которые вы любите и читаете, но также о настроении, ваших привычках и вкусах. Вот несколько советов по оформлению книжных полок: во-первых, чтобы книги смотрелись эффектно, их должно быть много, и предпочтение стоит отдавать альбомам по искусству, дизайну, кулинарии, флористике с роскошными обложками – подходящие можно выбрать в издательстве Assouline. Во-вторых, на полках приветствуется декор, который можно разместить хаотично среди книг: вазы, керамика, шахматы – обратите внимание на лондонский бренд Skyline Chess, который создает шахматы по мотивам архитектурных шедевров разных городов мира, игральные карты. Кстати, такая стильная книжная полка станет хорошим фоном для ваших ZOOM-звонков.
Пора поменять свое отношение к приборам: классические цвета нержавеющей стали – это немного скучно. Сейчас доступны прекрасные варианты Sambonet с PVD-покрытием от медного до черного цветов, да еще могут быть и с матовым финишем. Благодаря обновлению фраже, добавлению минимальных элементов к основному сервизу вы всегда можете освежить вашу сервировку и внести разнообразие.
Во время карантина салоны TWLV пережили ребрендинг и знакомая читателю сеть "12 персон" превратилась в TWLV. Миссия TWLV – помогать в создании особенной эстетики пространства – осталась прежней. "Ребрендинг не изменил нашу философию, изменились времена – и мы переосмысливаем тренды в дизайне, сервировке и стиле жизни. Мы также улавливаем смену поколений и перемены, которые она несет", – рассказывает Олег Михайленко, основатель корпорации MIRS, органичной частью которой является сеть TWLV. Команда TWLV делится своими наблюдениями: заметили, что вследствие карантина клиенты обратили максимум внимания на собственное жилище. "Благодаря карантину дома многих наших клиентов стали красивее и уютнее", – говорит операционный директор сети TWLV Дарья Ушакова. Большой популярностью стала пользоваться посуда для приготовления: "Если ранее приготовление ризотто или буйабеса было для всех сродни алхимии, то, соскучившись по любимым ресторанным блюдам, наши клиенты учились готовить их сами. Многие осознали значимость сервировки стола, мы были удивлены повышенным спросом на фарфор и фраже в период локдауна".