Журнал: интервью с Лив Тайлер
Лив Тайлер начинает новую жизнь: у нее новый жених, ребенок и дебют на телевидении. Сара Харрис поговорила с актрисой, а Кейт Мосс, близкая подруга Лив, стилизовала с ней съемку
Фото: Venetia Scott
Помните, как в детстве во время ночевки с подружкой одна из вас внезапно отключалась прямо посреди беседы? То же самое произошло и сейчас: Лив Тайлер заснула прямо в кресле возле меня. Это не пижамная вечеринка (хотя, думаю, и на пижамной вечеринке с ней было бы весело) – мы делаем маски и педикюр в лондонском Bulgari Spa. Это была идея Лив. Ее убаюкала не наша беседа – просто она легла спать в 3 утра после ужина с коктейлями в Chiltern Firehouse с обувным дизайнером Табитой Симмонс и друзьями, а в 6 уже была на ногах и занималась сыновьями – 10-летним Майло и маленьким Сейлором. "О боже! Я проснулась от собственного храпа!" – подскакивает она.
Лив Тайлер, такая же высокая, как в кино, похоже, не подозревает об истинной силе своей красоты. У нее тот тип внешности, над которым не властно время. Ей 38, и у нее все такие же пухлые и чувственные, как в юности, губы, светлая кожа, длинные, удивительно блестящие волосы и пронзительный взгляд голубых глаз, которые сияют даже после практически бессонной ночи.
Мы встретились за обедом в ресторане E&O в Ноттинг-Хилле. Тайлер последнее время частенько приезжает сюда к отцу Сейлора – своему жениху Дэвиду Гарднеру, спортивному агенту и лучшему другу Дэвида Бекхэма. За день до этого состоялась съемка для Vogue, которую стилизовала Кейт Мосс. "Весь день я провела в одном белье, чувствовала себя обнаженной в прямом и переносном смысле", – смеется Лив, поедая димсамы и сашими из сибаса.
Лив – дочь солиста группы Aerosmith Стива Тайлера и бывшей модели Биби Бьюэлл. Девочка начала модельную карьеру в 13 лет. "Тогда я терпеть не могла, когда кто-то указывал мне, что делать. Мне было непросто подчиняться – юной бунтарке из Нью-Йорка с такими-то родителями. Нельзя сказать, что я была непослушной, – просто не люблю чрезмерного контроля. Но сейчас, повзрослев, я получаю огромное удовольствие от съемок".
В особенности когда стилистом работает ее близкая подруга. Лив знакома с Кейт Мосс с 14 лет и называет ее одной из своих первых подруг. Они встретились в Нью-Йорке, в числе их общих знакомых был фотограф и режиссер Марио Сорренти. "Кейт – как волшебный единорог. Она показывала мне, как правильно позировать, а я пыталась повторять ее движения. Ей плевать на мнение окружающих, она живет свободной жизнью, и, конечно, все мои попытки казались пародией на то, что делала она. Я чувствовала себя полным дилетантом", – говорит Лив, десять лет снимавшаяся для рекламы туалетной воды Very Irresistible Givenchy.
Ее новая работа, на этот раз на телевидении, – роль в популярном телесериале канала HBO "Оставленные". Трагичная, гнетущая драма Деймона Линделофа по мотивам известного романа Тома Перротты – это история о жителях нью-йоркского пригорода, которые остались после того, как два процента людей на земле внезапно исчезли. Героиня Лив, Мэг, – измученная женщина, которая в попытке обрести душевное спокойствие после случившегося сбегает в секту "Виновных оставшихся".
Это телевизионный дебют Тайлер.
"Никогда раньше телесериалы в Америке не имели такого значения, а сейчас каждый твой любимый режиссер либо работает над сценарием, либо продюсирует телесериал, либо снимает. А уровень персонажей, особенно женских, просто поражает, – с восторгом говорит она. – Сложные, многогранные, интересные". В поисках нового проекта она наткнулась на "Оставленных" и сама обратилась к Линделофу с просьбой о роли, и, что самое удивительное, его пришлось убеждать. "Он не мог понять, как я смогу сыграть эту роль, если я "всем известная Лив Тайлер", а ему нужно было новое лицо. К тому же меня считают этакой нежной, эфемерной девушкой. Но просмотрев сцены со мной, он сказал: "Ух ты, вот это Лив разозлилась". Он увидел в моей Мэг гнев и отдал мне роль. Выгляжу я там, кстати, просто отвратительно: хожу в уродливой мешковатой белой одежде и без капли макияжа".
В детстве Лив любила петь и танцевать "как заправская showgirl" и думала, что станет певицей. Немалую роль в этом сыграла музыка ее отца. "Помню, когда мне было 16, Лив осталась у меня ночевать, – рассказывает близкая подруга Тайлер актриса Кейт Хадсон. – Утром мы решили позавтракать в кафе неподалеку. Мы ехали в моем старом кабриолете, как вдруг по радио зазвучала песня ее отца. Я знала Лив не больше года и не понимала, как она отреагирует. Думаю, многие дети знаменитостей стараются скрыть свою связь с родителями или хотя бы не афишировать ее, – я именно так и поступала. Она же, наоборот, включила песню на полную громкость – это была "Janie’s Got a Gun" – и просто наслаждалась музыкой. И я подумала: в этой девушке столько свободы!"
"Помню, как однажды, когда я была еще совсем маленькой, у меня брали интервью по телефону, – рассказывает Лив. – Меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я попросила журналиста подождать, опустила трубку на колени и повернулась к маме. Она ответила: "Дорогая, ты будешь актрисой". Я так и сказала. Это был такой странный момент: мама не пыталась лепить из меня актрису, она будто видела мое будущее в хрустальном шаре".
После того как 16-летняя Лив сыграла сбежавшую школьницу в клипе Aerosmith "Crazy", ей предложили сняться в сериале "Магазин "Империя"", за которым два года спустя последовал прорыв – главная роль в романтической драме Бернардо Бертолуччи "Ускользающая красота" о любви и взрослении. "Если бы у меня была возможность вновь пережить какое-то событие из своей жизни, я бы вернулась в то тосканское лето", – говорит она. Затем была череда блокбастеров ("Армагеддон" и трилогия "Властелин колец"), она работала без передышки, пока Майло не стал слишком большим для съемочной площадки. "До "Оставленных" мне было непросто, – признается Тайлер.– Я всегда хотела быть матерью и участвовать в жизни своих детей. А во время съемок тебя месяцами не бывает дома. Поэтому я искала способ заниматься любимым делом, к тому же у меня за плечами уже была состоявшаяся карьера и я хотела понять, где же мое место теперь".
Убеждение, что семья важнее карьеры, вероятно, родом из ее собственного далеко не самого обычного детства. В 1988 году, когда Лив было 11, она узнала, что ее отец – не вырастивший ее музыкант Тодд Рандгрен, а Стив Тайлер. "Моих родителей никогда не было дома. Они были очень молодыми (мама родила меня в 23) – наверное, поэтому им чего-то не хватало, чтобы быть хорошими родителями".
"Лив многое повидала в жизни, – говорит музыкант Майкл Стайп, с которым она познакомилась в 11 лет в Нью-Йорке. – Она не терпит дураков. В уличной драке я точно хотел бы, чтобы она была на моей стороне: она будет верной до конца. У нее очень приземленное отношение к жизни, а еще она ругается как моряк. Когда я думаю о Лив, первое, что мне приходит в голову, это ее смех. У нее самый лучший, громкий, искренний, безудержный смех в мире".
Казалось бы, если кому и суждено слететь с катушек, так это Лив Тайлер, с ее генами рок-звезды, матерью – моде- лью Playboy, съемками с юных лет, семейной драмой и одиозными друзьями. Но образ испорченной голливудской девчонки совсем ей не подходит. Работа научила Лив дисциплине, которая пригодилась ей и после рождения детей.
Важная веха в жизни Тайлер – покупка первого собственного жилища, пятиэтажного "браунстоуна" в нью-йоркском районе Вест-Виллидж, когда ей было всего 23. "Самая разумная из моих инвестиций", – говорит она о своем доме. И все же ей предстояло проделать огромную работу. На каждом этаже располагалась квартира с двумя спальнями, поэтому, чтобы провести полную реконструкцию здания, Лив обратилась за помощью к тогда еще малоизвестному архитектору Бену Пентриту (позже он разработает дизайн интерьера для официальной резиденции герцога и герцогини Кембриджских в Кенсингтонском дворце). В 26 она вышла замуж за британского певца Ройстона Лэнгдона, солиста группы Spacehog (в 2008 году они развелись), а в 27 родила Майло. "Все основные вещи я успела сделать еще в раннем возрасте. К 25 годам я уже много лет работала, я повзрослела и была готова обзаводиться семьей".
К слову, о семье. "Простите, я должна проверить, как там ребенок, – оправдывается она, набирая СМС Дэвиду.– Это так невежливо с моей стороны, мне ужасно неловко перед вами". (У Тайлер безупречные манеры. Ее бабушка Доротея Джонсон 40 лет проработала учительницей этикета. Вместе они даже написали книгу Modern Manners: Tools to Take You to the Top.)
Роман Лив и Дэвида закрутился с легкой руки парикмахера Джеймса Брауна, однако познакомились они задолго до того – "три миллиона лет назад", на церемонии вручения премии CFDA (Совета модных дизайнеров Америки), где их представила друг другу все та же Кейт Мосс. Встречаться начали в прошлом году, и вскоре Лив забеременела. Так появился Сейлор – его назвали в честь героя Николаса Кейджа из драмы Дэвида Линча "Дикие сердцем".
Обе беременности были для актрисы неожиданностью, однако рождение Сейлора стало во всех смыслах большим сюрпризом: он родился на шесть недель раньше положенного срока и при рождении весил чуть больше двух кило- граммов. "Это было настоящее безумие: мы с Дэвидом жили в каком-то удивительном вихре. Это было очень эмоциональное время, мы стремились как можно больше времени проводить вместе, и мне очень хотелось подготовить дом к появлению ребенка. Со времени моей первой беременности прошло 10 лет, и пережить все это заново стало для меня большим счастьем. Но я чув- ствовала, знала, что он появится раньше срока". Дэвид как раз работал в Азии и готовился прилететь в Нью-Йорк 12 февраля. Каждый день он посылал Лив цветы, отсчитывая оставшиеся до своего возвращения пять дней. "Я получила цветы на пятый, четвертый, третий, второй день, а до последнего букета мы так и не добрались, потому что 11 февраля у меня начались роды. Наверное, Сейлор решил, что это был обратный отсчет до его появления, и так и случилось. Безумный и пугающий момент".
Ничего не было готово. У них не было ни колыбельки, ни одежды для ребенка еще и потому, что Лив не устраивала обычную в таких случаях вечеринку baby shower. "Я немного суеверна – даже имя ребенка не буду обсуждать до его рождения". В больнице ее встретила сестра Миа. Когда Миа позвонила их отцу в Нэшвилл, он тут же выскочил из дома, по пути в аэропорт забронировал билет и успел как раз к моменту перерезывания пуповины. Из-за преждевременных родов Сейлора еще на две недели пришлось оставить в больнице. "Я вышла оттуда уже не беременная, но и без ребенка. Странное ощущение".
В последнее время Лив все чаще приходится покидать своих мальчиков и все сложнее организовывать их жизнь, в особенности ее бытовую сторону – от обыденных вопросов (где и чем поужинать) до глобальных (например, выбор школы для сыновей). Дэвид живет в Лондоне, где у него растет сын Грей от первого брака с актрисой Давинией Тейлор. Отец Майло – в Нью-Йорке, где Лив со старшим сыном проводят большую часть времени. "Мне кажется, будто я годами живу на чемоданах",– говорит Тайлер. Сейчас они ищут более просторное жи- лье в Лондоне, но это не значит, что Лив перестанет курсировать между Нью- Йорком и Лондоном.
"Мне нравится эта цыганская жизнь, – пожимает она плечами.– Я люблю свою работу и благодарна судьбе, что могу зарабатывать деньги с помощью любимого дела. Но для меня главный критерий успеха – благополучие моей семьи". Ее любовь к домашнему уюту не вызывает сомнений. "Обожаю, когда Лив приезжает к нам в гости в деревню и мы вместе устраиваемся у камина, чтобы отдохнуть и посмеяться, – рассказывает дизайнер Стелла Маккартни. – Когда дети наконец засыпают – и мы можем спокойно посвятить время себе".
"Мне кажется, когда нам стукнет по 90, мы будем сидеть рядышком в креслах-качалках и все так же смеяться над неприличными шутками Лив", – говорит модель Хелена Кристенсен. Они познакомились с Тайлер на вечеринке в Нью-Йорке в конце 90-х и с тех пор дружат. Сейчас обмениваются рецептами супов (Лив обожает готовить) и обсуждают школы.
На мой вопрос, каким она видит свой идеальный день, Тайлер отвечает не задумываясь: "Двадцать четыре часа с семьей, когда никому не нужно отвечать на звонки, все дома, все вместе, обычный, нормальный день".
Наша встреча подходит к концу. Я подвожу актрису в Западный Лондон, где ей предстоит посмотреть еще один дом. Она выходит из машины – выражение лица риелтора красноречивее всяких слов. Нет, все-таки Лив Тайлер и нормальная жизнь – вещи несовместимые.
Фото: Venetia Scott
Стиль: Kate Moss
Прически: James Brown
Макияж: Miranda Joyce
Фотопечать: Daren Catlin at Bayeux
Производство: Raw Files