7 самых ожидаемых фильмов Каннского кинофестиваля
Возвращение Ларса фон Триера, новый фильм Кирилла Серебренникова и дуэт Пенелопы Крус и Хавьера Бардема в фильме иранского режиссера Асгара Фархади – Vogue.ua выбрал самые яркие премьеры Каннского кинофестиваля.
В основную программу Каннского кинофестиваля отобрали "Лето" Кирилла Серебренникова – российского режиссера, руководителя театра "Гоголь-центр", который сейчас находится под домашним арестом по обвинению в хищении бюджетных средств. Действие "Лета" происходит летом 1981 года в Ленинграде и рассказывает о зарождении андеграундной рок-сцены, об отношениях 19-летнего Цоя с Майком Науменко и его женой Натальей. Сценарий к фильму написали бывший главный редактор российского GQ Михаил Идов вместе со своей супругой Лилией, а главную роль исполнил корейский актер Тео Ю. Сам Серебренников монтировал фильм, уже находясь под домашним арестом.
На экраны возвращается один из самых колоритных кинодуэтов – Пенелопа Крус и Хавьер Бардем. Пока в украинский прокат в мае выходит драма "Эскобар" с Крус и Бардемом в главных ролях, на Лазурном берегу пара откроет фестиваль фильмом "Все знают". В центре картины – история Каролины (Пенелопа Крус), испанки, которая живет в Буэнос-Айресе. Фильм показывает ее путешествие из Аргентины в родной Мадрид – на встречу с семьей, которую она давно не видела. Асгар Фархади – постоянный участник Канн: в 2013 он участвовал в фестивале с картиной "Прошлое", а в 2016-м его "Коммивояжер" получил здесь же приз за лучший сценарий и лучшую мужскую роль. В 2017 "Коммивояжер" также получил "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке.
За главный приз фестиваля будет бороться "Счастливый Лазарь" молодого режиссера из Италии Аличе Рорвахер. В Каннах ее хорошо знают: в 2014 ее фильм "Чудеса" – о чудаковатой семье, живущей в итальянской глубинке, забрал Гран-при фестиваля. "Счастливый Лазарь" – третья работа Рорвахер, которую считают надеждой нового итальянского кино. Фильм рассказывает о приключениях Лазаря, рожденного в небольшой деревушке среди людей, которые, судя по всему, могут путешествовать во времени.
Поляк Павел Павликовски – одно из самых интересных и относительно новых имен в европейской режиссуре. В 2015 году его узнал весь мир: Павликовски получил "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм" за "Иду" – невероятно красивое, тонкое черно-белое кино о холокосте и о юной польской монахине Анне (настоящее имя – Ида Лебенштейн), которая пытается выяснить, что произошло с ее семьей во время войны. Действие его нового фильма происходит в 1950-ые годы в Польше: это история любви, которая разыгрывается между амбициозной молодой солисткой народного ансамбля и уже зрелым аккомпаниатором Виктором. Права на прокат фильма уже приобрела Amazon Studios.
Одна из самых обсуждаемых премьер фестиваля – фильм Сергея Лозницы о событиях на Донбассе. Кино Лозницы, который известен как сильный режиссер-документалист, основано на документальном материале, отснятом в Донбассе. "Художественную" часть фильма снимал в Кривом Роге зимой 2017 года. В центре внимания Лозницы – люди и их судьбы, и попытки приспособиться к жизни в условиях войны. Сам режиссер в интервью изданию Afisha.daily говорит: "Это маленькая попытка потрогать причины. Не результат, с которым мы имеем дело, а то, что этому предшествует".
Итальянец Маттео Гарроне, которого называют последователем неореализма в кино, продолжает исследовать жесткие темы. После фильма "Страшные сказки" о жутком готическом королевстве (в основе фильма- неаполитанские сказки 16 века) Гарроне снял "Догмэна". Это "городской вестерн": в его основе – реальная гангстерская история жестокого убийства в собачьей клетке, произошедшая в 1980-ые в Риме в груминг-салоне и считающаяся одним из самых жутких преступлений послевоенного Рима.
После семилетнего изгания в Канны возвращается Ларс фон Триер. "Дом, который построил Джек" – триллер о серийном убийце Джеке, орудовавшем в Вашингтоне в 1970-80-х годах. Главные роли в фильме сыграли Ума Турман, Райли Кио и Мэтти Диллон. Режиссер говорит, что история вдохновлена политикой Дональда Трампа: "Фильм восхваляет идею того, что жизнь — злая и бессердечная штука. Это подтверждает недавнее воцарение homo trumpus, Крысиного короля". Ленту снимали в 2017 году в Дании и Швеции.