До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Абстрактный экспрессионизм: 5 самых знаменитых художниц жанра

Когда речь заходит об абстрактном экспрессионизме, в голову сразу приходят очевидные имена: Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг. Но где же женские имена? В книгах по истории искусства художницы, работавшие в этом стиле, уходят на второй план. Исключением является Хелен Франкенталер, чье трансцендентное творчество часто является единственной женской практикой, упоминаемой в научных исследованиях. Но на самом деле женских имен, которые дерзили в искусстве, отказавшегося от нарратива, гораздо больше. Мы хотим рассказать о пяти наших любимых художницах, чье творчество, уверены, понравится и вам.

Элейн де Кунинг

<b>Элейн де Кунинг</b>

Реклама

"Картина для меня в первую очередь глагол, а не существительное, это событие, и только потом изображение", — говорила Элейн де Кунинг, жена того самого Виллема де Кунинга. Всю жизнь художницу преследовало чувство, что ее творчество воспринимают не всерьез, в то время как работы мужа безоговорочно восхищали арт-критиков. Супруги один раз даже создали совместную экспозицию, чтобы выставить в нужном свете труды Элейн, но это не сработало. О художнице заговорили громче, когда Нью-Йорк увидел ее персональную выставку "Безликие мужчины" в галерее Stable в 1952 году. До этого, она уже стала постоянным редактором в Art News и входила в клуб Восьмой улицы, где самые легендарные абстракционисты делились своими идеями. "Я бы хотела, чтобы поверхности находились в движении", — объясняла свои полотна Элейн де Кунинг, и действительно, ее работы словно вибрируют цветом.

Мэри Эбботт

<b>Мэри Эбботт</b>

Мэри Эбботт начала брать уроки живописи в нью-йоркской художественной школе в 1940 году, когда параллельно работала моделью для американского Vogue. После развода в 1946-м девушка решила переехать на 10-ю улицу, поближе к тусовке абстракционистов, и с головой погрузиться в творчество. Вскоре Эбботт начала создавать яркие полотна характеризующиеся размашистыми мазками. Кстати, эту технику посоветовал девушке всё тот же Виллем де Кунинг, подсказав использовать крупномасштабные жесты. На абстрактные работы Мэри Эбботт также повлияло время, проведенное в Сент-Круа и Гаити, где она творила на протяжении 1950-х годов.

Перл Файн

<b>Перл Файн</b>

Перл Файн, как Мэри Эбботт, начала создавать картины в начале 1940-х, когда переехала в скромную студию на 8-й улице Манхэттена. Поступив в школу Ганса Хофмана и нацелившись на создание новой техники рисования, Файн погрузилась в ежедневную практику и влилась в пресловутую нью-йоркскую компанию абстракционистов, проводивших досуг в The Club. Позже художница станет известной своим уникальным стилем с использованием биоморфных форм, переплетенных с неправильными геометрическими формами. Файн часто работала на полу, передвигаясь по полотнам с помощью приподнятой доски. "Чтобы вещь была абстрактной, ее нужно до конца чувствовать, чтобы позволить себе повернуться спиной к реализму и создать новое абстрактным способом", — говорила Перл Файн. Сегодня работы легендарной художницы находятся в постоянных коллекциях Метрополитен-музея, Музея Соломона Р. Гуггенхайма, Музея американского искусства Уитни, Национальной художественной галерее и многих других.

Грейс Хартиган


<b>Грейс Хартиган</b>

Другая нью-йоркская абстрактная экспрессионистка, Грейс Хартиган, чтобы содержать себя и своего сына, одновременно работала чертежницей на авиационном заводе и училась живописи у Исаака Мьюза. Хотя ее холсты наполнены осколками цвета и активными жестами, художница никогда полностью не отказывались от нарратива. Часто работы Хартиган сопровождались социальными комментариями, ставящими под сомнение традиционную роль женщин. В отличие от большинства художниц того времени, картины Грейс хорошо продавались, особенно после того, как она стала единственной женщиной на выставке MoMA "Двенадцать американцев" в 1956 году. Ее самую большую работу купил Нельсон Рокфеллер, принадлежавший к самой богатой семье Америки. "Даже в своем творчестве я не могу рассчитывать на все ответы, — могу лишь надеяться, что оно задаст правильные вопросы", — говорила Грейс Хартиган.

Джоан Митчелл

<b>Джоан Митчелл</b>

"Картина не является частью меня. Потому что когда я рисую, я не осознаю себя. Это часть чего-то другого", — говорила Джоан Митчелл, рисуя на холсте без грунтовки резкими движениями. Когда художница поселилась в Нью-Йорке в 1950 году, получив степень бакалавра искусств в Художественном институте Чикаго, она сразу же стала своей в авангардной тусовке творцов, благодаря смелой технике и буйным абстракциям. В 1951 году Митчелл была одной из немногих женщин, участвовавших в историческом "Шоу девятой улицы", которое закрепило абстрактный экспрессионизм как движение. Художница, в отличие от своей близкой подруги Элейн де Кунинг, не была замужем за известным художником и уверенно стояла на ногах в материальном плане: в 1960—1962 годах Митчелл заработала более 30 000 долларов на продаже своего творчества. На стиль Митчелл повлияли не только ее друзья, современные художники, но также писатели и музыканты — поэт Фрэнк О’Хара был ее близким другом, она была увлечена джазом и часто посещала бар, где Теннесси Уильямс и Майлз Дэвис были завсегдатаями.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.