Ажиотаж вокруг предстоящего открытия Whitney Museum of American Art просто невиданный. Даже несмотря на то, что речь идет лишь о его новом здании в районе Meatpacking, куда влиятельный музей с 84-летней историей и собственной биеннале только что переехал. Это сооружение по проекту итальянца Ренцо Пьяно даже умудрилось угодить на обложку последнего номера New York Magazine, составив конкуренцию Канье Уэсту с обложки спецвыпуска Time с его сотней самых влиятельных людей.
Новое здание Whitney расположилось в сердце Meatpacking District, рядом с отелем Standard
Главный вход в музей
Здесь разместится ресторан Untitled
Вид со стороны Гудзона
Для посетителей музей откроют 1 мая, но уже несколько дней в нем кипит жизнь. До беспамятства счастливые художники, удостоившиеся инаугурационной выставки, и их галеристы инсталлируют работы. Инвесторов, патронов и прочих VIP "кружат" администрация музея и команда кураторов. Сегодня дело дошло и до прессы, которой устроили предпросмотр.
Еще вчера за коктейлями в баре на крыше отеля The Standard, High Line, вид с которого открывается как раз на новый Whitney, мы с коллегами по цеху обсуждали его архитектурное решение. Не в его, прямо скажем, пользу. Конструкция напоминает скорее гигантский складской ангар, которых здесь в Meatpaking хоть отбавляй, но никак не храм американского искусства. Новый Whitney абсолютно слился с местным ландшафтом бывшей промзоны, не самым красивым, ныне очень модным и космически дорогим. Такое же ощущение возникло у меня когда-то от лос-анджелесского Getty Museum. Видимо, такой тренд. Но сегодня в своем приветственном слове архитектор Ренцо Пьяно заявил, что именно такую задачу он перед собой и ставил. Нейтральное и функциональное пространство, которое помещает старое и новое искусство в современный контекст, и не более того.
Донна Де Салво, главный куратор Whitney, и Ренцо Пьяно, архитектор
Первое шоу в новых стенах назвали поэтически: America Is Hard to See. Его задача – отразить важные вехи в истории музея, его главные выставки и наиболее ценные приобретения. Любое шоу из серии The Best Of – дело неблагодарное, всем не угодишь. Но лично я был приятно удивлен, увидев вживую до боли любимые работы – от фотографий безвременно ушедшего Марка Моррисро до не самой удобоваримой видеоинсталляции Мэттью Барни. А еще – полную версию слайд-проекции The Ballad Of Sexual Dependency арт-фотографа Нан Голдин, с музыкальным сопровождением.
Время покажет, полюбят ли нью-йоркцы и визитеры новый Whitney. Музей делает для этого все возможное. Даже в цифрах его амбиции впечатляют. Строительство обошлось в 422 миллиона долларов, общая стоимость проекта –760 миллионов, и это еще не конец. 9 этажей, 4600 кв. метров выставочных площадей, 1200 кв. метров террас и прочих пространств под открытым небом. Даже завтрашняя вечеринка по случаю открытия обещает побить все рекорды – 4000 гостей. Но об этом – в моем другом сюжете.
instagram.com/philipvlasov