Салонные беседы: как вести себя в салоне красоты

Когда рядовой маникюр превращается в испытание, кто в этом виноват – клиент или мастер? Как вести себя в салоне, чтобы избежать разочарований и добиться идеального результата, vogue.ua рассказали психологи и стилисты.

​Если мастер слишком общителен

Если стилист по волосам спрашивает что-то вроде: "Как вам проборы на последнем показе Dries Van Noten?", а косметолог интересуется отношением к загару, то это не праздное любопытство. Косвенные вопросы помогают мастеру понять вкусы клиента, его жизненный распорядок, предпочтения, а значит, лучше подобрать прическу, уход за лицом, телом и т.п. Но если мастер обрушивает на клиента поток откровений, то можно вежливо сказать: "У меня сложный день, поговорим в другой раз" или "Извините, я готовлюсь к презентации, мне надо сосредоточиться". Тем более, что в последнее время хозяева салонов красоты предельно четко инструктируют мастеров: никакой болтовни во время работы.

Если же захочется выговориться клиенту, то прерывать его не станут, но и подхватывать личную тему, чтобы ее развить, тоже не будут. Клиентам стоит иметь в виду, что теория шести рукопожатий и соцсети сделали мир крохотным пространством, где любая информация мгновенно может стать достоянием общественности. Так что изливать душу лучше у психотерапевта, а корректировать брови – у профи.

​Если мастер критикует работу предшественников

Когда мастер спрашивает что-то вроде "Кто же так порвал вам кутикулу?", это неприятно, но свидетельствует только о недостатке воспитания. Чтобы отметить состояние кутикул, кожи, волос и т.д., существуют нейтральные формулировки: "Можно пользоваться маслом для кутикул на ночь, это продлит жизнь маникюру". Отвечать на невежливые реплики не обязательно, но можно сказать: "Сделайте, пожалуйста, безупречно".

​Если мастер диктует свое видение прекрасного

Довериться можно тому, с кем уже пройдено множество успешных бьюти-экспериментов. Но важно понимать, что ответственность за смену образа несет клиент. Это ему потом придется оплакивать неудачную стрижку, окрашивание или слишком короткую челку. Исключение – знаменитости, над образом которых работает целая команда. Им важно прислушиваться к тому, что рекомендуют профи.

​Подарки, поздравления и чаевые

Чаевые – право клиента, а не обязанность: счет за любую услугу и так ощутим. Но если мастер заслуживает особой благодарности, можно оставить ему денежное вознаграждение. Сумма в 10% – весьма условна: можно оставлять меньше, а можно – намного больше. Тем, кто не любит рассыпаться в комплиментах, то чаевые и подарки – лучший способ сказать "огромное спасибо".

Если звуковое или визуальное сопровождение в салоне раздражает

Лучшее, что можно сделать, в такой ситуации, – попросить сменить его. Гораздо приятнее, если фоном идет "Касабланка" или "Секс в большом городе", чем случайный набор передач. Клиенту же не стоит вести беседы по громкой связи, пока мастер корпит над маникюром. Можно дождаться окончания процедуры и не испытывать терпения мастера и окружающих.

​Если мастер перестал стараться

Часто бывает, что мастер чувствует определенную свободу в отношениях с постоянным клиентом и прекращает стараться произвести впечатление. Так постепенно из спа-ритуала исчезают свечи, из маникюра – массаж рук и так далее. Тут есть несколько вариантов. Первый – сменить мастера. Второй – высказать претензии напрямую. Третий – пожаловаться администратору. Ни с чем смиряться не нужно: клиент вправе рассчитывать на тот уровень услуг, за которым приходит.

Если результат услуги – провальный

Бывает, что стилист испортил волосы: например, отстриг лишнего или при окрашивании получил неожиданный результат. Тогда обязанность салона – взять на себя все затраты по приведению клиента в божеский вид. Это же касается маникюра, после которого воспалился палец, инъекций, после которых возникла асимметрия, и так далее. На всякий случай чеки после процедур лучше хранить.

​Если "что-то не так"

Бывает, что на процедуре все нормально, но стоит выйти из салона – возникает непонятный дискомфорт. Вроде прическа хорошая, маникюр удался, а "послевкусие" – неприятное. Это значит, что мастер не подходит. Выяснять причину в этом случае бесполезно. Лучше просто поискать другого – или другой салон.

Популярное на VOGUE