Эпидем-ситуация: как справиться с корью в 30

О том, как победить корь во взрослом возрасте, vogue.ua рассказала Надя Шаповал.

image

Ну ладно, мне 29, я активно занимаюсь спортом уже последние семь лет, правильно питаюсь и слежу за своим здоровьем. С прекрасным настроением перед новым годом я летела в Швейцарию из переполненного перед праздниками аэропорта Борисполь. О том, что в Украине, в частности в Киеве, заболеваемость корью в тот период декабря движется семимильными шагами, я еще не знала. Отпраздновав католическое рождество и Новый Год, активно тренируясь в спортзале, я все еще не знала, что заболела корью.

Все началось на Рождество у меня в доме в Афинах. Я почувствовала боль в глазах, слабость и боль в мышцах. Но думала, что виной тому "перетрен" – так я называю то состояние, в котором чувствую, что переборщила с физическими нагрузками. К вечеру у меня поднялась температура, и я решила, что это простуда. Так длилось два дня, а на третий ко мне пришел врач. С этого момента мой рассказ должен быть более подробным, чтобы помочь людям, которые окажутся в похожей ситуации.

Доктор внимательно меня осмотрел, но не обратил внимания, что на слизистой рта у меня появилось раздражение (это были пятна Вельского-Филатова-Коплика – первые симптомы кори), прописал жаропонижающее и ушел. "Окей, – подумала я. – Но почему я чувствую, что со мной все не все в порядке?". Глаза адски болели, а температура держалась на отметке 38.5. Диагноз я поставила себе сама (не без помощи google). Корь. Но все же очень надеялась, что это простуда. На четвертый день болезни я отправилась в больницу. Меня осмотрели два доктора – и отпустили с диагнозом "вирусная инфекция" и рецептом на антибиотики. Я вернулась домой и поняла, что мне становится хуже. Утром я вернулась в больницу – и стала бороться за госпитализацию. В итоге получила прекрасную палату и диетический обед, а в придачу катетер в вену.

С этого дня врачи делали много анализов. Но корь определили лишь на третий день моей госпитализации. Все это время я была под капельницами – и днем, и ночью. Это немного облегчало мое плачевное состояние. Было страшно видеть, как каждый входивший ко мне надевал одноразовый халат, перчатки и маску, а потом все это выбрасывал у меня же в комнате в мусорное ведро. Вирус поражает 9 из 10 контактирующих с больным и остается в воздухе активным в течении двух часов.

Еще страшнее было смотреть на себя в зеркало, хоть я и была в таком состоянии, что это было уже не так важно – лицо и тело покрылось красной сыпью, напоминающей крапивницу, опухло. Нос не дышал, из глаз шел гной (и я не преувеличиваю), а чтобы поесть, приходилось пить воду с каждой ложкой – горло распухло и болело так, как никогда в жизни. Впрочем, есть не хотелось; я потеряла в весе. Скоро добавился кашель, а вместе с ним – и второй внутривенный антибиотик.

Неделю я провела в больнице под капельницами, которые не прекращались ни на минуту. И только тогда меня выписали (ведь с дня первых симптомов прошло две недели). Но мне повезло. Ведь я могла оказаться в Киеве в инфекционной больнице, а там все намного жестче – за дверь пластиковых боксов выходить нельзя, ну и индивидуальных палат практически нет. Елена Кудряшева, моя ровесница и онлайн-подруга по несчастью, говорит, что ночью от дыхания семи человек в боксе на потолке собирался конденсат и капал на голову.

Как жаль, что бороться с болезнью нашим врачам и больным приходится в таких условиях. А бороться есть с чем. По информации Центра общественного здоровья Министерства Украины в Украине за последний месяц (с 28 декабря по 1 февраля ) заболело 15045 человек. Смешно, но я не вошла в эту статистику, ведь поймала вирус уже на вылете из страны.

Что я могу порекомендовать тем, кому тоже не повезло? Бегите в больницу и требуйте госпитализации, корь – это очень серьезно для взрослых. Вирус дает серьезные осложнения, вплоть до менингита и воспаления легких. Нужно быть "машиной", чтобы перележать это дома, и пишу это я – спортсменка и человек, который считал себя достаточно стойким.

Как так вышло, что я схватила вирус? – ведь я была привита. Как выяснилось, однократного введения вакцины от КПК недостаточно. Татьяна Егорова, к.м.н., эксперт по инфекиционным болезням Департамента здравоохранения г. Киева, говорит: "Вакцину КПК (корь, краснуха, паротит) надо делать по календарю: в 12 месяцев и 6 лет. Если взрослый не знает о своих прививках, можно сделать анализ на IgG к вирусу кори: по концентрации антител в крови можно понять, насколько человек защищен". Но это еще не все. Даже две прививки – не гарантия. "5% людей не отвечают на вакцинацию", – говорит Татьяна. Увы, не все взрослые знают, что в Украине эпидемия кори; что уже говорить о прививках.

На полусогнутых я вышла из больницы, допивала свои антибиотики дома и сидела у моря в пледах. При первых прогулках в голове был шум, а уши плохо слышали все первые дни после выписки. А потом я поняла, что мое зрение упало до такой степени, что я не могу смотреть на экран телефона даже в очках. Вот тут случился еще один приступ паники, и я поехала в клинику, где определили, что моя близорукость от минус шести дошла теперь до минус восьми.

Корь "съедает" иммунитет – именно этим она страшна. Чтобы человек восстановился полностью, должно пройти время. Я взяла курс на поливитамины Solgar, лактобактерии, витамины для глаз в таблетках и каплях, ежедневные свежевыжатые из граната и апельсина соки. От терапии организм пережил такой стресс, что во время мытья головы волосы оставались у меня в руках. Я подключила витамины для волос TRX2 Oxford Biolabs и курс дарсонваля, а также ампулы от выпадения волос Labo Crescina. Первые десять дней каждый день сидела у моря, ходила пешком, дышала, и силы начали ко мне возвращаться. Я начала легкие пробежки на свежем воздухе. Позавчера, спустя две недели, опять проверила зрение. Оно вернулось до привычных минус шести. Я была счастлива. Скажу лишь, что пока что я не в лучшей форме, очень бережно к себе отношусь и аккуратно подхожу к тренировкам.

Для чего я это все рассказываю? – Чтобы каждый понимал: никто не застрахован от вирусов; надо следить за собой, быть осторожным. Важно иметь холодную голову, не лечиться дома, бороться с врачами, которые не могут поставить диагноз. А еще – делать привики, себе и своим детям. Потому что взрослые люди в аэропортах не могут заразиться детскими болезнями.

Спасибо Кате Барановой, главе пресс-службы КМДА, за помощь в подготовке этого материала.

Популярное на VOGUE